В адрес Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2 квартал поступило 258 обращений граждан и юридических лиц по тематике защиты прав субъектов персональных данных (на 20,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года).
Наибольшее количество обращений граждан – 89% - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в части передачи персональных данных третьим лицам, распространения в сети интернет, в 11 % обращений - содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В основном граждане жалуются на действия кредитных учреждений, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальные сети), организаций ЖКХ. В первую очередь, это связано с тем, что данные категории операторов обрабатывают персональные данные значительного числа граждан.
По результатам квартала рассмотрено 61 % обращение, из них доводы заявителей подтвердились только в 1,6 % случаев, по причине не предоставления заявителями доказательства подтверждающих факты, изложенные в обращении, в том числе после получения запросов Управления.
В процентном соотношении объем поступающих в Управление обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен.
Ответы на обращения и жалобы предоставляются в установленные законом сроки.