Офицер запаса Валерий Выскребенцев одним из главных праздников для себя считает День ВДВ
Горожанин Валерий Выскребенцев убеждён, что бывших десантников не бывает. У него за плечами десять прыжков, не один год службы в силовых структурах суверенного Казахстана.
Но для голубых беретов каждый свой, кто стоял у открытого люка самолёта, кто пересилил страх и сделал шаг в бездну.
«Иностранцем» Валерий стал только из-за развала Советского Союза. Уезжать из родного Целинограда, где жила его семья, он не собирался.
– В 1992 году я окончил школу, – рассказывает Валерий Викторович. – И сразу же пришёл в военкомат с «ультиматумом»: служить буду только в ВДВ или вообще в армию не пойду! Военком удивился такой решимости, но меня поддержал и направил в 35-ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду.
Воинская часть переживала тогда трудные времена. Ещё недавно десантники стояли в ГДР, а теперь им приходилось обживаться на новом месте – в предгорьях Алатау. Работы по обустройству военного быта для срочников хватало. Но и к боевой службе новичков готовили на совесть. Валерий вспоминает учения на полигоне у города Аягуз. Десантникам предстояло высаживаться в тылу условного противника, но сильный ветер не давал воспользоваться парашютами.
– Построил нас комбриг и сказал: «Будем прыгать, ребята. Но только без парашютов, по-штурмовому!» – вспоминает Валерий Викторович. – Было страшно: вертолёт летел на высоте двухэтажного дома. Не всем удалось приземлиться без травм, но бригада поставленную задачу выполнила!
Четверть века миновало со времён армейской службы Валерия, но воспоминания о ней свежи и ярки по сей день.
– Когда перед прыжком в люк самолёта смотришь – сердце замирает, губы сами собой молитву шепчут, – говорит офицер запаса. – А когда парашют за спиной раскроется, петь хочется. Синее небо, степь красными маками усыпана – красота!
Демобилизовавшись в октябре 1994 года, Валерий Выскребенцев вернулся в родной город. О дальнейшей службе и не думал – учился в политехническом и финансово-экономическом колледжах. Вот только работы в середине 1990-х было днём с огнём не сыскать.
– Тогда я и обратился в комитет национальной безопасности Казахстана, – говорит Валерий Викторович. – Через месяц мне позвонили, и я снова надел погоны.
Три года Валерий Выскребенцев отслужил в антитеррористической группе «А», а потом стал офицером службы охраны президента Республики Казахстан. Участвовал в обеспечении безопасности глав иностранных государств и правительственных делегаций, приезжавших в Астану. Два раза ездил на международные соревнования телохранителей.
В Россию Выскребенцевы переехали в 2009 году. Осели в Заводоуковске.
– Сюда меня Господь привёл, – убеждён мой собеседник. – И в город, и в Свято-Георгиевский храм. Я с радостью несу послушания, возложенные на меня в церкви.
А ещё Валерий Выскребенцев – член заводоуковской организации воинов запаса ВДВ, спецназа и разведки. Все десантники, где бы они ни служили, открывали и открывают свои парашюты под одним небом. Они всегда готовы подставить друг другу плечо.