Медиакарта
17:43 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В прямом эфире представители тюменского Росреестра и нотариата разъяснили порядок оформления прав на недвижимость

Электронное взаимодействие между нотариусами и Управлением Росреестра по Тюменской области обсудили представители двух структур в рамках прямого эфира радиопрограммы «Час Тюмени» на канале «ВестиFM».
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников и нотариусы Анна Смахтина и Алефтина Прокофьева рассказали радиослушателям об особенностях оформления и регистрации сделок на основании нотариально удостоверенных документов, а также в каких случаях такие документы обязательны к предоставлению в орган регистрации.
Вячеслав Санников отметил, что ограничительные мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, не повлияли на востребованность услуг Росреестра. Об этом говорят цифры. За 9 месяцев 2020 года в ведомство обратилось порядка 1,5 млн заявителей, что выше аналогичного периода прошлого года на 11,4%. Во многом, этому способствовала возможность заявителей пользоваться государственными услугами с помощью электронных сервисов. Так, 34,5% от общего числа поступивших на учет и регистрацию документов, приходится на заявления, поданные в электронном виде. Из них – почти четверть (23,2%) составляют документы, поданные нотариусами.
Напомним, что с 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны обращаться в регистрирующий орган посредством электронных сервисов[1]. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Срок регистрации таких заявлений – один рабочий день.          

Это не только значительно сокращает сроки обращения в Росреестр, но и способствует защищенности всех участников сделки, повышению комфортности получения государственных услуг.

В рамках прямого эфира представители двух структур довели информацию о порядке взаимодействия при направлении документов в электронном виде, рассказали как самостоятельно получить информацию о недвижимости с помощью сайтов Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) и Федеральной кадастровой палаты (https://spv.kadastr.ru), разъяснили кто может оформить права на недвижимость за собственника и ответили на вопросы радиослушателей.

Запись эфира доступна по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/5oU2/5v1x9mH22.



[1] Федеральный закон № 338-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области