Медиакарта
21:42 | 5 марта 2021
Портал СМИ Тюменской области

Интерактивные тренировки

В современном образовании огромную популярность получили дистанционные занятия. Правда, вынужденно, но такова реальность. Будь то школьные уроки или спортивные тренировки, сегодня большинство встреч детей и педагогов проходит в удалённом режиме.
Так есть ли польза и эффективность от «дистанционки»? Об этом мы узнали от тренеров спортивных секций.

- Если когда-то на дистанционные занятия мы смотрели с удивлением, то сегодня они стали частью нашей жизни, - говорит тренер-преподаватель по велоспорту Станислав Канеев. - Дистанционная работа началась с марта. Весной мы ждали и надеялись на полноценные летние тренировки и соревнования, поэтому усиленно занимались. Я отправлял ребятам видеоуроки и задания, а они мне в ответ - видео и фото с выполнением.
Потом, как глоток свежего воздуха, был летний спортивный лагерь: мы тренировались дважды в день и провели контрольный старт - это наши мини-соревнования среди воспитанников. Теперь вот опять ушли на «дистанционку».
Сейчас построить учебно-тренировочный процесс на «дистанционке» уже легче, так как за плечами есть опыт в данном направлении работы. Плюсы дистанционной работы выделить сложно, но можно отметить то, что работа продолжается, ребята не бросают спорт, поддерживают форму. Группа, которая тренируется давно, получила велосипеды и станки для домашних тренировок. Они выполняют задания, отправляют мне, я корректирую, в случае необходимости, и отправляю им свои рекомендации. У всех спортсменов есть свои конспекты учебно-тренировочных занятий. Радует, что ребята в полном составе выполняют все поставленные мною задачи, присылают свои отчеты, тем самым я наблюдаю за учебно-тренировочным процессом и развитием каждого обучающегося.
Надеюсь, в скором времени ограничения снимут и мы вернемся к нормальному режиму тренировок.
Иначе видит дистанционную работу со спортсменами тренер по греко-римской борьбе Уватской ДЮСШ Амин Манапов:
- Проводить дистанционные тренировки нам помогают родители.
В Вайбере созданы группы - отдельно с ребятишками, отдельно для родителей. Там каждое утро мы размещаем задания. В течение дня дети их выполняют и присылают отчет. Родители могут проконтролировать ход выполнения упражнений, что-то подсказать, подкорректировать. Например, дается упражнение на пресс, четыре подхода. Между подходами должен быть перерыв - минута. Некоторые воспитанники сокращают время отдыха, а выдерживать его обязательно.
Особое внимание уделяют качеству демонстративных роликов. Важно, чтобы там было не просто наглядное выполнение упражнений, а полный разбор возможных ошибок, подробно описывалась техника и так далее. То есть то, что дети могут узнать непосредственно от тренера во время тренировок в зале, в дистанционной работе должны заменить качественные видеоматериалы. В этом нам помогают спортивные институты, которые активизировались в направлении подготовки видео- и фотоматериалов для работы со спортсменами на «удаленке».
Спортсмены вместе с родителями просматривают видео, а потом уже под присмотром старших приступают к выполнению. Родители следят, чтобы не было ошибок, чтобы не нарушалась техника выполнения.
Тренировки небольшие, общеразвивающие упражнения, разминка рук, шеи, туловища, потом растяжка. В занятие входит около двадцати общеразвивающих упражнений и одно специальное для развития рук, мышц пресса или спины - одно какое-то даю. Сложных упражнений не даю, чтобы не спровоцировать травмы.
Когда-нибудь мы всё равно вернемся в спортзалы, но останется опыт дистанционной работы, который прекрасно дополнит традиционный режим подготовки спортсменов.

Фото из архивов тренеров

Автор: Записал Владимир НАСЫРОВ