Заливку ледовой переправы начали производить дорожные рабочие в Увате. На обустройство уйдёт от нескольких дней до пары недель - всё зависит от погоды.
На заливке переправы заняты пятеро рабочих и четыре водяные помпы. Собственно, дело нехитрое: как только лед окреп и на реку выходить стало безопасно, дорожники приступили к подготовке. Первым делом установили пост со средствами первичной помощи утопающим - с длинной жердью и спасательным кругом. Потом разметили будущие проезжие части и тротуар. Самая трудоемкая работа - выравнивание льда. В местах, где ходило судно на воздушной подушке, образовались торосы - нагромождение обломков льда, которые необходимо было сломать.
Льют воду на переправу с утра до ночи - дорожные рабочие торопятся как можно быстрее подготовить переезд. Ледобуром готовят лунки и уже при помощи помпы выкачивают речную воду на поверхность льда, где она и растекается ровным слоем. Так сантиметр за сантиметром и наращивается слой льда.
Безопасная толщина льда для движения автомобиля массой до 3,5 тонны считается 27-28 сантиметров. Причем толщина должна быть однородной по всей площади переправы. Природный же лед в разных местах имеет различную толщину - это связано с неравномерностью образования ледовой корки.
От берега до берега длина переправы составит порядка 700 метров. Будет залито две полосы шириной 25 метров каждая. Расстояние между полосами движения составит 100 метров по осям.
Максимальный слой льда, который предполагается подготовить к зиме, - 1,5-2 метра. Такой лед с легкостью выдержит самосвал весом 40 тонн. При необходимости слой льда можно и увеличить.
А пока переправа еще не открыта, есть время вспомнить правила переезда через реку. Скорость должна быть не более 20 километров в час, масса - не более той, что указана на знаке. Места проезда через реку обозначены светоотражающими ограничителями и дорожными знаками. Информационные щиты и плакаты содержат правила пользования переправой.
Выезжать на лед надо медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час, при этом отстегнув ремни безопасности, без остановок, разворотов и обгонов.
Фото автора