Медиакарта
1:35 | 4 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

До конца текущего года все работающие граждане должны определиться с форматом ведения своей трудовой книжки

Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области напоминает, что всем работающим гражданам до 31 декабря 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о выборе ведения трудовой книжки в электронном виде, либо о сохранении бумажной трудовой книжки.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта.

Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан.

На сегодняшний день ведение трудовой книжки в электронном виде выбрали более 40 тысяч жителей Тюменской области.

Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.

У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.

Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.

Напомним, что с 1 апреля 2020 года за работодателями закреплена обязанность предоставлять в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД о приеме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Для других кадровых мероприятий (присвоение квалификации, перевод на другую должность и т.д.), а также при выборе работником способа ведения трудовой книжки срок отчетности не меняется — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, отчетность представлять не нужно.

Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности. 

Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР.

Горячая линия в ОПФР по Тюменской области 8-800-600-01-82, 8(3452) 56-25-00