В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе»* пенсии и иные социальные выплаты переходят на карты «МИР».
Переход клиентов, получающих пенсии и иные социальные выплаты, осуществляемые ПФР, на использование национальных платёжных инструментов – карт «МИР» должен был завершиться до 1 октября 2020 года.
Но в условиях распространения коронавирусной инфекции и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, а также с учетом социальной значимости пенсионных выплат Банк России продлил переход до 31 декабря 2020 года. Соответственно, тем пенсионерам, которые используют карты иных платежных систем, следует до этого времени перейти на карту «МИР».
Данное требование касается только граждан, получающих пенсии и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем («MasterCard», «Visa»).
Оно не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (сберкнижку) или доставляют почтой. Для них ничего не изменится, пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
При смене реквизитов счета или способа доставки пенсии, актуальные данные необходимо предоставить в Пенсионный фонд любым удобным способом:
в электронном виде, подав заявление на выбор способа доставки пенсии через Личный кабинет гражданина (https://es.pfrf.ru) на сайте ПФР или через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
письменно, обратившись в МФЦ;
письменно, направив заявление по почте;
письменно, подав заявление о доставке пенсии и иных социальных выплатах в территориальный орган ПФР.
При этом очень важно правильно заполнить заявление. Специалисты Пенсионного фонда по Тюменской области отмечают, что чаще всего граждане допускают следующие ошибки:
вместо номера расчетного счета указывают номер карты;
обращаются с заявлением, даже если реквизиты расчетного счета при оформлении карты «Мир» не изменились (то есть заявитель, уже получает выплаты на указанный расчетный счет);
обращаются с заявлением, даже если не получают выплаты, либо получают их через другое ведомство, например, органы социальной защиты населения (важно знать, откуда поступают выплаты, и подать заявление о смене способа выплаты именно в то ведомство, которое предоставляет выплату).
Горячая линия в ОПФР по Тюменской области - 8 800 600 01 82, 8(3452) 56-25-00