Медиакарта
18:24 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хранят родовую информацию

09:10 | 19 декабря 2020
Источник: Красная звезда

О том, как прошёл 2020 год для органов ЗАГС в Викуловском районе, рассказала начальник Светлана Плюхина

  За всем известной аббревиатурой ЗАГС — запись актов гражданского состояния — стоит ежедневный кропотливый труд работников этой службы, начиная от регистрации рождения гражданина страны и до самой последней записи в жизни человека. ЗАГСы относятся к числу тех учреждений, которые в той или иной мере касаются жизни каждого. Работники этих учреждений 18 декабря отметили профессиональный праздник. Всё потому, что в эту дату 1917 года началась история органов ЗАГС Российской Федерации. Тогда был подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния».

   Близится к завершению 2020 год. Каким он стал для сотрудников Викуловского отдела ЗАГС? Об этом в актуальном интервью рассказала  начальник Светлана Плюхина.

   - Светлана Анатольевна, какие изменения, новшества произошли в Викуловском отделе ЗАГС в этом году?

   - С 1 октября 2018 года мы перешли на работу в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. С 1 января 2019-го начали перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов. Это мероприятие было запланировано на два года. Перевод актовых книг должен был быть завершён не позднее 31 декабря 2020 года. Хочется отметить, что в ноябре этого года органы ЗАГС Тюменской области досрочно выполнили поставленную задачу. В настоящее время сведения обо всех актах находятся в единой централизованной базе данных, включая исторические сведения, начиная с 1926 года. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо моим коллегам Алёне Бакшеевой, Ольге Фокиной и Елене Вычужаниной, которые с большой ответственностью отнеслись к этой работе. За два года было переведено и передано в ЕГР ЗАГС более 121 тысячи записей актов.

   - Какие преимущества открываются для населения с появлением такой базы?

   - Сегодня мы можем оказывать услуги независимо от территориальности. Например, гражданин, который родился в Москве, обратившийся в Викуловский отдел ЗАГС, имея сведения из ЕГР ЗАГС, сможет получить повторный документ у нас. Раньше все запросы направлялись в бумажном варианте по почте. Сейчас же процедура упрощена, и время обслуживания сокращено. Бумажный документооборот между органами ЗАГС остался по истребованию документов с территорий иностранных государств.

   - Теперь о статистике. Какова была рождаемость в этот непростой для всей страны период? Увеличилось ли количество браков-разводов?

   - Отрадно отметить, что в 2020 году по району «выросла» рождаемость. Если сравнивать данные с 2019 годом, то тогда было зарегистрировано всего 115 детей, на сегодняшний день – 131 ребёнок. Хотя смертность по району превышает рождаемость. Количество зарегистрированных браков с каждым годом уменьшается. С 2017 года разрыв между браками и разводами стал сокращаться. В 2017-ом на 84 брака пришлось 46 разводов, в 2018-ом – на 75 браков – 68 разводов. Нынче цифры вообще рекордно приблизились – вступила в брак 51 пара, расторгли его 48 пар. Разводится в основном молодёжь.

   - Как сотрудники Викуловского отдела ЗАГС работали в период повышенной готовности?

   - Этот режим был введён постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года. В период пандемии отдел ЗАГС работал и работает по предварительной записи (кроме регистрации смерти). Количество посетителей ограничили. С 1 апреля до 1 июня государственная регистрация заключения и расторжения брака была приостановлена. Нам приходилось информировать пары, которые были определены ранее, беседовать с ними и назначать новые даты регистрации заключения брака после 1 июня. В исключительных случаях при невозможности изменения даты регистрации заключения брака, проводили регистрацию лишь в присутствии лиц, вступающих в брак, не допуская приглашённых лиц в помещение отдела ЗАГС. Кто-то относился с пониманием, а кто-то выражал недовольство. В настоящий момент ограничения продлены до 15 января 2021 года. Напоминаю, что регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке, в присутствии не более десяти человек, включая ведущего обряда бракосочетания. Можно перенести её на более поздний срок – в течение года с даты подачи заявления. Для этого необходимо обратиться в отдел ЗАГС с соответствующим заявлением или направить его на нашу электронную почту.

   - Как обстоят дела с выездными мероприятиями, которые традиционно проводились?

   - Постановлением 120-п отменены массовые мероприятия в помещениях государственных и муниципальных организациях. В связи с этим таковые не проводятся, в том числе семейные мероприятия с церемонией обряда имянаречения. Также постановлением рекомендовано возрастное ограничение 65+. Свадебные юбилеи с вручением медалей 50, 55, 60, 65, 70, 75 лет супружеской жизни мы тоже не планируем проводить. Медали передаём родственникам юбиляров.

   - Наступил новый век информационных технологий, коммуникаций и связи. Наверняка часть своих услуг оказывает в электронном виде через единый портал государственных услуг  и Викуловский отдел ЗАГС?

   - Конечно. В электронной форме можно подать заявления о заключении брака, его расторжении, рождении, смерти, установлении отцовства, усыновлении, а также заявления о выдаче повторных документов, свидетельств и справок. Подавать заявления через госуслуги могут только граждане с подтверждённой учётной записью. Услуги органов ЗАГС расположены в категории «Семья и дети». Если заявление успешно подано через госуслуги, нужно дождаться подтверждения приёма в личном кабинете. Именно в личный кабинет в уведомления поступит информация подтверждения или отказа в приёме. Также рекомендуем позвонить в орган ЗАГС и уточнить наличие заявления.

   - Чем такой формат удобен для граждан?

   - Во-первых, подача электронного заявления – это экономия времени. Не нужно тратить время на дорогу и ожидание в очереди. Во-вторых, экономия средств: при оплате госпошлины через портал предусмотрена скидка в размере 30 процентов. Ещё удобна сама процедура оформления, можно заполнять в любом темпе, не торопясь. Стоит помнить, что в период пандемии это самый оптимальный вариант получения услуг.

Беседовала  Анна НАУМОВА