Давно хотела узнать, как проводит опросы Всероссийский центр изучения общественного мнения. Уж больно часто его данные расходятся с тем, что слышу в разговорах и вижу сама. И вот ВЦИОМ позвонил мне.
– Ваш номер телефона компьютер выбрал случайно, – объяснил приятный мужской голос. – Мы проводим опрос населения по актуальным вопросам. Готовы уделить на это 15 минут?
– А какие вопросы сейчас актуальны?
– Рост цен, вакцинация, все, что связано с коронавирусом.
Кто же откажется высказаться по этим вопросам?
– Тогда скажите, пожалуйста, не работаете ли вы по одной из этих профессий? – И мужчина перечислил те самые, что в заголовке этой заметки.
– Работаю, – отвечаю.
– Именно по какой-то из этих? – упавшим голосом уточняет интервьюер.
– Ну да.
– Тогда я вынужден прервать опрос, – это последнее, что я услышала в трубке.
Почему мое мнение не интересует ВЦИОМ? Может, потому что журналисты знают больше среднестатистического гражданина? Но в век современных технологий каждый имеет доступ к информации. И при чем тогда маркетологи или психологи?