Больше года компания «Тюменский пломбир» не радовала нас новыми сортами мороженого, и тут в декабре выдала сразу четыре новинки.
Первая – «Пломбир на сливках» в бумажном пакете весом 800 граммов. Он состоит из сливок, сгущенки, желатина и ванилина. И больше ничего.
Вторая, третья и четвертная – такой же 15-процентный пломбир, но с тремя разными наполнителями из черники, клубники и сгущенки, в двухкилограммовых гастроемкостях.
– Мы подумали, что гастроемкость – очень удобна для покупателей, – рассказывает Андрей Шкурко, коммерческий директор компании «Ландис». – Эту универсальную посуду легко ставить в морозилку. Так скажем, мороженое для ленивых, потому что сразу идет с наполнителем. Не надо покупать варенье или открывать холодильник лишний раз, мы все предусмотрели.
Увы, в мороженое с наполнителем добавляют сорбат калия, кармин и цитрат натрия. По словам Андрея Юрьевича, это вынужденная мера. В производстве мороженого ничего не изменилось, его по-прежнему изготавливают из натуральных продуктов, а химия – составляющая тех самых наполнителей.
– Тяжело найти клубничное варенье, которое бы состояло просто из перетертой с сахаром клубники, – продолжает Шкурко. – Задумывались ли мы о том, чтобы самим варить натуральное варенье? Нет, это невыгодно. Для этого необходимы большие мощности и объемы. Даже для производства мороженого в вафельных стаканчиках с наполнителем нужно иметь несколько отдельных крупных заводов. А самое сложное – зарегистрировать продукт. Мы же не можем добавлять в мороженое бабушкино варенье, хотя именно оно самое натуральное и полезное. В пищевом же производстве промышленных масштабов продукт должен пройти сертификацию.
Выходит, что «Тюменский пломбир» сосредоточится на натуральном мороженом, а натурального варенья от компании ждать не стоит.