Дом номер 27 по улице Урицкого зимует с недоотремонтированной крышей.
– У нас теперь не нужно прикладывать холодные компрессы к голове, достаточно просто упереться лбом в потолок, – шутит Алексей Кабанов, жилец с пятого этажа.
В сентябре там начались работы, и жители заражали убежденностью, что к октябрю все будет готово, уж очень интенсивно строители взялись за дело. Но летели дни, строителей на крыше становилось все меньше, начались дожди, потом пошел снег, а крышу от этих природных явлений спасают только листы полиэтилена.
По паспорту объекта ремонт должен был завершиться 25 декабря.
– Мы с женой думали, что ремонт закончат раньше, не будет ведь никто зимой в холода работать. Но увы и ах. Теперь мы шутим, мол, у нас подрядчик в этих работах «Успех», но вот какой-то он неуспешный тут получается, – вздыхает Алексей.
Проблема незакрытой крыши обострилась в праздники, когда мороз смог преодолеть завесу полиэтилена и утеплителя, и потолок в квартирах на верхнем этаже промерз.
– Жена почувствовала, что откуда-то несет холодом, и сначала мы подумали на окна. Но потом, ощупав всю квартиру, поняли, что холод идет именно с потолка.
Как сообщили в ООО «Системы городского обслуживания», Кабановы не единственные интересуются сроками окончания ремонта.
– Производители работ нас особо в курс дела не вводят, но они сообщают, что по контракту сдача объекта запланирована на июль. Говорят, что на следующей неделе привезут оставшиеся материалы и вновь приступят к работе, вероятно даже смогут окончить ремонт раньше, – объяснили в управляющей компании.
Вера Павловна, живущая в этом доме, температуру потолка измерить не может, так как, по ее словам, до него не достает. Но ее заботит предстоящая весна.
– Мы ведь всем домом поплывем. Даже если они сейчас за работу примутся, то там ведь уже все промерзшее. Первые теплые деньки – и нужно будет делать ремонт ремонта, – негодует пенсионерка. – Да и вообще мы эту крышу не просили.
Ну а Кабановы уже придумывают способы решения проблемы с холодным потолком.
– Голову в холоде держать, конечно, полезно, но как-то некомфортно немного, – говорит Алексей. – Ковер к потолку прилепить? А что, стильно и практично!
Шутки шутками, но проблема может иметь гораздо более серьезные последствия. В трубу улетает все тепло, которое тратит дом на обогрев.
Оценить потери тепла при раскрытом контуре трудно. Объем зависят от множества факторов. И площади кровли, и от того, на каком этапе строители остановились, и от того, какой этажности дом, из какого материала он сделан, какого года постройки… Но бесспорно одно – тепло больше всего уходит именно через крышу. При обследованиях тепловизором жилого фонда светятся именно крыши. А уж когда они не покрыты, то, возможно, и шкалы тепловизора не хватит, чтобы оценить масштабы потерь.
– Самой печальное в этой ситуации, что нагреть дом до нужной температуры при всех усилиях управляющей компании не получится, – говорит Наталья Девицкая, заместитель директора «ТРИЦ», ранее руководившая управляющей компанией «Жилищный стандарт». – Сантехники в такой ситуации делают все возможное, чтобы увеличить скорость прохождения теплоносителя – это обеспечивает его нагрев, повышают давление, открывают сопла, но до бесконечности это делать невозможно, есть границы, которые перешагивать нельзя. Даже с точки зрения физики процесса. Но даже при максимуме все равно эти усилия почти впустую. Если потолок ледяной, то холодный воздух неизбежно будет опускаться вниз и охлаждать все помещение. Тепло удержать не получится!
Повышенный расход теплоносителя скажется и на сумме платежа за централизованное отопление. Ведь управляющая компания выставляет счета потребителям в зависимости от фактического расхода теплоносителя. Ресурсоснабжающая организация подает теплоноситель только до границы дома, а далее управляющая компания его распределяет и берет столько, сколько необходимо.
Есть мнение, что приостановить потери тепла при раскрытой крыше смог бы, например, утеплитель, дополнительно уложенный на перекрытия чердака. Но для подрядчика это лишние расходы.