Медиакарта
22:41 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Еду в Казахстан

Скоро мы отметим не очень весёлую дату - годовщину пандемии. Когда это всё началось, вряд ли кто-то из рядовых граждан мог предположить, чем обернётся ковид и как он изменит привычный уклад нашей жизни.

Но это лирика. По факту мы лишились не только свободы передвижения по некоторым странам. Многие оказались разделены с близкими и друзьями не просто границами, а почти непреодолимыми препятствиями - так называемыми обоснованиями въезда в иностранное государство, даже в такое близкое, как например Казахстан.

О том, как теперь посетить друзей из Нур-Султана или повидаться с роднёй из Усть-Каменогорска, в материале нашего корреспондента.

Не нужен нам берег турецкий. Как ни странно, уехать в Турцию в отпуск в данный момент в разы проще, чем отправиться в ранее доступный Казахстан. С весны въезд россиянам в эту страну разрешен только при особых условиях, например, если у вас есть вид на жительство, родственники первой линии (дети, родители, супруг), работа. Ранее можно было приехать на лечение, предоставив на таможне определенные документы, но теперь список медицинских учреждений ограничили узким перечнем государственных научных центров. Так что обмануть пограничников не получится. Зато разрешили перелёты. Два раза в неделю из Москвы в Нур-Султан и обратно совершают рейсы самолёты «Аэрофлота» и казахской аэрокомпании. Цены, конечно, кусаются. Зато для пассажиров нет никаких ограничений, требуется лишь свежий отрицательный тест на коронавирус. А цель поездки может быть любой. Но вот из Казахстана в Россию вылететь не так просто, потому что билеты раскуплены на несколько месяцев вперед. Поэтому вернуться домой жители нашей страны могут только через сухопутную границу.

Не очень приятная процедура. Чтобы пассажира пустили на борт самолёта до Нур-Султана, помимо билета нужно предоставить ПЦР-тест на коронавирус. Причем с момента забора анализа не должно пройти трёх суток. А сам результат нужно принести не только на русском, но и английском языках. Технически это весьма затруднительно, особенно для жителей регионов, так как в основном тест готовится два дня и к моменту путешествия может быть уже непригодным. К счастью, на спрос появилось и предложение. Во многих международных аэропортах развернули мобильные лаборатории, где за сумму в пределах трёх тысяч рублей вы можете сдать анализ и получить его уже через два часа. Я вылетала из Шереметьево, где как раз есть такая услуга.

Очередь небольшая. Из импровизированного кабинета медработника граждане выходили, чихая, и загадочно улыбались на вопросы других пассажиров. Теперь знаю, почему. Сама процедура не особо приятная. Специалист при вас вскрывает стерильные колбы и палочки, затем берёт мазки из ротовой полости и носа. Последняя манипуляция напомнила иллюстрацию из книги о Древнем Египте, которая так пугала меня в детстве. На картинке художник изобразил процесс мумификации, когда мозг умершего человека извлекали именно через носовые проходы. Не знаю, как у остальных моих коллег по несчастью, но у меня были именно такие ощущения.

И маску поправьте! Надеяться на то, что во время полёта вам разрешат снять маску - утопия. Стюардессы на всех трёх самолетах, которыми я летела, пристально следили за тем, чтобы этот аксессуар непременно был на лицах пассажиров. При этом надет как следует. В остальном правила перелётов не изменились. Воду разносят и кормят как обычно. Заминка случилась лишь в аэропорту Нур-Султана, когда, покинув борт, мы застряли в почти часовой очереди - проверяли тесты ПЦР. Естественно, ни о какой дистанции между нами речи не было, хотя и в самолёте посадка не отличалась от доковидной. К слову, показывать результат анализа в этой воздушной гавани пришлось два раза - чтобы войти в зал прилёта и чтобы покинуть его. В остальном для передвижения по стране тест мне больше не потребовался.

Но в Казахстане коронавирусу объявили войну не на жизнь, а на смерть и ввели для населения ряд ограничений. В частности, маску обязательно носить везде, даже на улице. Также в выходные на радость таксистам не работает общественный транспорт и закрыты все торговые центры и магазины, кроме тех, что торгуют разрешенными группами товаров. То же правило действует и для парикмахерских, ателье, салонов красоты.

Лишних попрошу на выход!  Моё путешествие было необычным по своей логистике. Опять же спасибо пандемии. Раньше из Тюменской области до Усть-Каменогорска, который географически рядом с Алтаем, проще всего было добраться на машине. Путь через сухопутную границу занимал примерно 19 часов, а теперь тем, кто не имеет обоснований для посещения страны, приходится добираться до нужной точки тремя самолётами - из Тюмени в Москву, затем в Нур-Султан и только потом в Усть-Каменогорск. Возвращение в Россию будет не менее эпичным. Мне пришлось воспользоваться услугами таксистов, объединившихся в своеобразную артель. Ежедневно от определенной точки выезжают несколько легковых автомобилей, которые следуют до сухопутной границы. После того, как пассажиры проходят все процедуры, их уже на российской стороне встречает микроавтобус и везёт в Новосибирск. Через Барнаул. Весьма утомительная поездка, которая занимает семнадцать часов. И лишь через сутки я наконец-то вернулась в Ялуторовск.

Продолжение следует

Автор: Евгения ДИКИХ /фото автора/