В адрес Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2020 году поступило 909 обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (на 15,2% больше, чем за 2019 год).
Наибольшее количество обращений граждан – 83 % - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в части передачи персональных данных третьим лицам, распространения в сети интернет, в 17 % обращений - содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Каждый год стабильно первое место занимают обращения на кредитные организации (банки), это связано с тем, что после просрочки платежей по кредитам (займам) активную работу проводят службы по взысканию задолженности, начинают осуществлять звонки на указанные в договоре номера телефонов.
В связи с тем, что граждане активно начинают использовать различные сервисы, мессенджеры количество обращений на интернет-сайты поднялось в 2020 году с третьего на второе место и занимает данную позицию третий квартал подряд.
Обращения на операторов, предоставляющих услуги ЖКХ после 1 кв. 2020 года переместились на третье место.
По результатам квартала рассмотрено 92 % обращений, из них доводы заявителей подтвердились только в 8,1 % случаев, по причине не предоставления заявителями доказательства подтверждающих факты, изложенные в обращении, в том числе после получения запросов Управления.
В процентном соотношении объем поступающих в Управление обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен.