На левом берегу Иртыша, в стороне от больших дорог, защищённая лесами от внешнего мира, расположилась деревенька Корикова Овсянниковского поселения. Когда-то здесь был леспромхоз, стояла начальная школа, шумели поля местного отделения колхоза, но с той поры утекло немало времени. Сейчас обезлюдела Корикова, которую постигла участь многих других, так называемых неперспективных деревень, живёт тихой, неприметной жизнью. Почти не осталось в живых людей старшего поколения, чьим трудом держались фермы и поля, воспитывалось будущее деревни. Да и колхозы в конце прошлого столетия незаметно ушли в никуда. В поисках лучшей доли молодёжь постепенно переселилась в город и близлежащие села, где есть перспектива найти работу, возможность обзавестись жильём.
Реалии сегодняшней жизни в Кориковой таковы, что в настоящее время коренных жителей, проживающих в населённом пункте, можно пересчитать по пальцам. Благодаря им да дачникам, которым приглянулся тихий, не потревоженный цивилизацией деревенский уголок, и теплится жизнь на нескольких улочках Кориковой. Горожане – народ неприхотливый, им для счастья нужна вода и дорога. С водой как раз без проблем, в деревне есть водонапорная башня. Транспортный вопрос тоже не стоит остро: пассажирское автотранспортное предприятие выполняет ежедневно три рейса, которые проходят через Корикову. Летом, по словам местных жителей, здесь оживлённо и многолюдно, как в былые времена. А зимой, с чем столкнулись мы во время недавней поездки на Левобережье, затишье, на улице не встретишь ни души. Проехав несколько десятков метров по пустынному большаку, даже растерялись. К кому обратиться, кто подскажет, где найти хозяйство семейства Филатовых? Выручила сотовая связь, на звонок откликнулась жена Сергея Светлана Петровна. И уже через несколько минут мы без труда нашли их дом. Год назад супруги Филатовы-Черкашины стали участниками областной программы по переходу на самообеспечение. Решились на этот шаг от безвыходной ситуации, в которой оказалась семья.
Глава семьи Сергей Васильевич родом из Кориковой, здесь родился в 1967 году, пацаном бегал по деревенским улицам, помогал родителям-колхозникам, ходил с удочкой рыбачить. Окончив местную начальную школу, доучивался в селе Овсянниково, оттуда отправился в Тобольск. Получил в училище профессию сварщика и остался в городе. Трудился на производстве, в 90-х решил попытать счастья на севере, работал вахтами. Женился, стал отцом, но семейная жизнь не заладилась. Помотавшись по командировкам, наскитавшись, решил вернуться в Тобольск. Но безработица уже преследовала его. Перебиваясь случайными заработками, он махнул рукой и решил окончательно вернуться в родную деревню. Земля-то всегда прокормит.
Со Светланой Черкашиной, уроженкой деревни Черкашиной, жизнь свела его уже в зрелом возрасте, 18 лет назад в Савинском затоне. И, наверное, судьбы их оказались в чём-то даже схожи. Светлана тоже деревенская. После школы поступила в Тобольское ПТУ-3, будущая швея проходила практику на швейной фабрике. Но диплом швеи так и не пригодился. Рано вышла замуж, родила ребёнка. Затем развелась, счастье оказалось недолгим, и девочку пришлось растить одной, устроилась нянечкой в детсаду, рядом с дочкой. В общем, обоим пришлось несладко, были моменты, о которых не хочется вспоминать.
Свою совместную жизнь Сергей и Светлана планировали начать в Тобольске. Но, как это нередко бывает, не смогли закрепиться, а жить, перебиваясь случайными заработками, без своего угла, не захотели.
И в один момент с маленькой дочкой уехали на родину мужа. Подлатали родительский дом, завели корову и кур, мечтали обновить или построить новый коровник. В деревне хорошо, рядом река, куда по детской привычке ходит рыбачить Сергей, лес с его дарами. Здесь жизнь зависит от погоды и трудолюбия человека. Но иногда обстоятельства оказываются сильнее. Сгорела почти новая постройка для скота, и... рухнули мечты и надежды, впору опустить руки. Ведь в деревне без хозяйства не проживёшь.
А помощь пришла в лице участкового специалиста по соцработе Овсянниковского поселения Антонины Кузнецовой, которая и предложила Филатовым стать участникам областного проекта «Самообеспечение». Собрали необходимые документы и бумаги, и уже летом прошлого года семья получила стартовый капитал. На выделенные средства приобрели овец романовской породы. Говорят, что эти неприхотливые в обиходе животные дают хороший приплод, да и мясо их пользуется спросом. Денежных средств хватило и на покупку кормов на первое время. Но проблем с сеном не должно быть, считают супруги, муж помогает во время заготовки сенажа соседям-фермерам, одновременно обеспечивая себя запасом кормов. В рацион овечьего поголовья идёт также картошка со своего огорода. Участок у Филатовых большой, на 10 сотках выращивают и картофель, и всякую мелочь, потому как всё в хозяйстве сгодится.
Хозяев овечьего поголовья застали на подворье. Сергей Васильевич убирал на участке, выпустил из сарая на волю своих подопечных. «Там молодняк подрастает, – объясняет он, – а этим в их шубах мороз не страшен». Светлана вынесла питомцам ведро с кормами. Овцы – чуткие животные, при виде чужих сначала пугливо забегали по кругу, потом успокоились, и одна за другой, несмело окружив бадью, приступили к еде.
Пока в хозяйстве Филатовых овечки и конь – давнее увлечение Сергея Васильевича. А Светлана Петровна не расстается с мечтой о корове – будет на столе своё мясо и молоко. «Хотелось бы каким-то образом использовать овечью шерсть, – рассуждает она, – вот только бы научиться прясть, а вязать я люблю». Одним словом, сдаваться судьбе кориковцы не собираются. Да и в период пандемии жизнь в глубинке выходит куда проще, чем в городе: чистый воздух, лесные богатства.
Привычные крестьянские заботы, которыми теперь живёт эта семья, их спокойные, воодушевлённые лица, настраивают на позитивный лад и вселяют оптимизм. Дай бог, чтоб всё у них получилось так, как задумали.