Медиакарта
19:32 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Междупутья Чебурги и Тахтагула

Качество обслуживания зимников, проложенных от большой земли к Чебурге и Тахтагулу, лично оценил глава Тюменской транспортной прокуратуры Анатолий Орлов. На днях вместе с тобольским межрайонным прокурором Валерием Пушкарёвым и главой района Леонидом Митрюшкиным он провёл личный приём граждан в указанных населённых пунктах.

До места назначения должностные лица добрались на легковых автомобилях без особых затруднений, по хорошо расчищенной дороге. Оттого нарекания местных жителей в адрес работы подрядчика, ответственного за содержание зимника, у гостей вызвали сомнения. К тому же глава района не раз в этот день отметил, что специалисты администрации ситуацию на зимних дорогах отслеживают буквально в онлайн-режиме, фото- и видео- отчёты глава от них получает ежедневно. При этом отслеживаются все сообщения о ненадлежащем состоянии зимних дорог, регулярно появляющиеся на популярных ресурсах интернета. Как правило, при выезде на место подтверждения указанным фактам не находят. Подрядчик постоянно находится на связи и старается выполнять договорные обязательства. Всего по району 349 километров временных зимних дорог, из них 33 км от пристани д. Бобовой до д. Тахтагул.

Леонид МИТРЮШКИН:

– На сегодняшний день зимники чистятся, и, если будут какие-то вопросы по качеству уборки до окончания срока эксплуатации зимника, вы можете тут же обращаться ко мне в любое время: техника будет отправлена. Но во время снега или бурана подрядчику даётся четыре часа на то, чтобы после окончания непогоды он приступил к расчистке дороги. Надо понимать, что во время осадков гонять снегоуборочную технику – это неразумные затраты. Если же в течение четырёх часов после того, как погода успокоилась, работы по очистке не будут начаты, тогда для подрядной организации это обернётся штрафными санкциями, а пока к подрядчику у меня нареканий нет.

Воздушные пути. Связь с внешним миром для населения Чебургинского заболотья – тема особая, и три десятка человек, пришедших на личный приём, так или иначе её затронули. Через месяц с небольшим (всё зависит от погодных условий) зимники придут в негодность. Межсезонье здесь самый трудный период, по окончании которого основным видом транспорта становятся моторные лодки, а два раза в неделю с мая по ноябрь в деревни будет прилетать самолёт. В первую очередь жители обратились с просьбой организовать с июня по август отдельный авиарейс «Тобольск – Тахтагул» хотя бы один раз в неделю. Иначе 12-местное воздушное судно зачастую не имеет возможности принять на борт всех желающих, особенно в летние месяцы, когда на каникулы возвращаются студенты, много людей приезжает сюда в отпуск отдохнуть у родных. Как следовало из ответа транспортного прокурора, дополнительный рейс никто не выделит: расписание и финансирование областью строго регламентировано. На данный момент идёт формирование расписания на предстоящий сезон, куда ещё можно внести предложения по перераспределению известного количества рейсов, допустим, часть рейсов, запланированных на осень, можно будет перенести на лето.

Нужен автобус. Высказана просьба на время действия зимника организовать пассажирские перевозки до Чебурги и Тахтагула, ведь не у всех есть личные автомобили. Глава района и представители надзорного ведомства приняли это обращение для изучения. Если со стороны законодательства нет ограничений для организации пассажирских маршрутов по дорогам такого рода, то будет проведена работа по созданию такого маршрута на время действия зимника со следующего года.

Поворот на Бобову. Вновь коснулись темы установки на федеральной трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» дорожного знака, указывающего поворот на Чебургу и Тахтагул, или хотя бы указали деревню Бобову, за которой недалеко расположена пристань, откуда начинается зимняя, а летом водная дорога к названным населённым пунктам. Перед властями и надзорными органами этот вопрос селяне ставили не раз, но знака нет. Глава района пообещал направить в адрес Уралуправавтодора письмо с соответствующей просьбой.

Неотложка ожидания. Представители власти были удивлены сообщениями жителей о том, что во время, пока зимники официально не открыты, больных здесь приходиться транспортировать собственными силами до пристани, куда могут доехать бригады скорой помощи. До самих населённых пунктов они не едут. Хотя, как было отмечено, медики относятся к службам экстренного реагирования, которые обязаны действовать в любых условиях. Данный вопрос был принят для дальнейшего разбирательства.

Советы снегоходчикам. Между делом затронули проблемы с постановкой на учёт главного зимой транспортного средства в Заболотье – снегохода. Большая часть этой техники у местных жителей приобретена в незапамятные годы, соответственно, никаких соответствующих документов на них нет. А по современному законодательству для постановки на учёт они требуются. По этим вопросам юристы дали определённые рекомендации, а главе сельского поселения Светлане Каммерцель посоветовали совместно с тобольской автошколой организовать для местного населения обучение на получение прав на вождение снегохода. Ведь кроме технического учёта наличие документов, разрешающих управлять таким транспортом, в наши дни также обязательно.

Тем не счесть. В местности, где кроме дорог нет ни одного водопровода, где отсутствует стабильная телефонная связь, где даже школы, клубы и другие объекты соцкультбыта отапливаются дровяными печами, острых тем для разговоров не счесть. Так и получилось. Посетители приёмной в этот день задали уйму вопросов, и по каждому из них была дана развёрнутая информация.

Беспокоит состояние фельдшерско-акушерских пунктов, они стали мало пригодными для качественного медицинского обслуживания. Решение этой проблемы, со слов Леонида Митрюшкина, для районных властей стоит в числе первоочередных задач. В сельских поселениях сегодня 86 медицинских работников – десять врачей, остальные – средний медперсонал. Всех их одновременно обеспечить помещениями, пригодными для полноценного оказания медицинских услуг, в силу объективных причин не представляется возможным.

Однако дела не стоят на месте, и уже в этом году в районе построено четыре новых модульных ФАПа. Если эти тенденции совместной работы муниципалитета с департаментом здравоохранения сохранятся, то через два-три года новые пункты медицинского обслуживания, отвечающие всем современным требованиям, появятся и в Заболотье.

С нетерпением ждут здесь и строительство новой школы в Чебурге, но, как объяснил глава района, это произойдёт не ранее 2023 года. Прошедший год с его ограничительным режимом существенно сдвинул планы по многим социальным программам. А вот новая детская площадка в Тахтагуле может появиться в ближайшее время. Как сообщила Светлана Каммерцель, запрос на приобретение игрового оборудования в районную администрацию уже направлен. И если за время, пока действует зимник, его удастся завезти, то летом деревенские ребятишки обретут хорошую площадку для игр.

Автор: Алексей ГИЛЁВ