Некоторые работающие граждане 65 лет и старше практически год находятся на так называемом «коронавирусном больничном».
Не по болезни, а из-за того, что работодатель не смог в силу специфики профессии организовать им дистанционную работу. Ведь речь зачастую идет не об офисных сотрудниках. Врачи, пекари, охранники... Действительно, как водитель или оператор нефтяной скважины могут трудиться удаленно?
Но 1 апреля они должны вернуться на рабочие места.
Постановлением правительства N 300 от 2 марта отменены документы, регулировавшие временные правила оформления листков нетрудоспособности и выплату пособий гражданам старше 65 лет. Получается, всем придется вернуться на рабочее место, если они не хотят остаться без средств к существованию.
И хотя тенденция к снижению заболеваемости наметилась, вакцинация началась, а противоэпидемические меры на предприятиях соблюдаются, все же полностью исключить опасность заражения коронавирусной инфекцией нельзя.
В областной трудовой инспекции ждут наплыва обращений, какой был в апреле прошлого года, когда предприятия обязали обеспечить самоизоляцию пожилым сотрудникам. С введением больничных ситуация была урегулирована.
Есть и другие разночтения в еще действующих правилах. Так, в среду в ведомство обратилась организация, которая в прошлом году наняла пенсионера для охраны объекта. Компания смогла обеспечить ему дистанционные условия – наблюдать через компьютер, к которому подключены видеокамеры. С января такой технической возможности не стало. Поскольку сотрудник пожилой, ему оформили ковидный больничный, но денег по нему он до сих пор не получил. Соцстрах ссылается на то, что работодатель был не вправе трудоустраивать гражданина старше 65 лет во время режима повышенной готовности. Расценивают это как злоупотребление правом. В трудовой инспекции другая позиция – отказать в трудоустройстве гражданину, исходя из его возраста, нельзя: дискриминация по возрастному признаку.