Медиакарта
7:27 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Километры стальных дорог

6 декабря железной дороге Екатеринбург – Тюмень исполнилось 125 лет

Участок Екатеринбург-Пассажирский – Тюмень Свердловской железной дороги протянулся на 325 км. В настоящее время участок двухпутный, электрифицированный, оборудован устройствами автоматической блокировки.

Одним из первых, кто предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хлеба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник Министерства внутренних дел Евгений Богданович. Постройка дороги от Екатеринбурга до Тюмени была разрешена Комитетом Министров 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно.

Основные работы были закончены к осени 1885 года. На всем протяжении дороги были уложены стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе Демидова.

При строительстве жилых поселков на станциях особое внимание обращалось на создание жилищно-бытовых условий работникам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.

С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Грузы, поступающие из промышленных городов, таких как Пермь, Екатеринбург, уральских заводов, перегружались на баржи, пароходы для дальнейшего следования водным путем. Грузы из Сибири, поступающие в Тюмень, шли поездами в промышленные районы Урала. Добавим, за десять месяцев 2010 года погрузка в Тюменском регионе обслуживания СвЖД составила 5,54 млн. тонн.

Первый железнодорожный вокзал в Тюмени построен в 1885 году.

Это было каменное здание из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом. Здание тюменского вокзала интересно тем, что в августе 1917 г. сюда прибыл поезд с опальным царем Николаем II и его семьей для следования в Тобольск.

Современное здание железнодорожного вокзала построено 4 ноября 1974 года. Позднее проведено расширение здания в сторону привокзальной площади. После перепланировки в залах ожидания может находиться до 1500 человек в сутки; до реконструкции вместимость залов была в два раза меньше.

Автор статьи: Нелли ПЕКШЕВА

Рубрика: Общество