Медиакарта
1:13 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В перспективе - о них может узнать мир

В нашем районе вновь побывал коллектив тюменской студии современного вокала «Максимум», продолживший реализацию проекта «Искусство объединяет сердца». 12 и 13 марта гости отработали программу в Увате и Демьянском. Заключительным пунктом назначения стал Туртас.

Напомню, проект «Искусство объединяет сердца» - уникальная творческая работа, выполняемая при поддержке Фонда президентских грантов РФ. Идея заключается в том, что в сельских районах подрастают такие же талантливые дети, как в городах. Однако они не всегда имеют доступ к преподавателям высокого уровня, к артистам, звукорежиссерам, к техническим новинкам. «Мы приедем в село и покажем всё самое лучшее, что у нас есть. Не только покажем, но и обучим способных сельских ребят» - решили организаторы проекта. Реализация задуманного у нас в районе началась в феврале прошлого года. Но затем был март и коронавирус…

На уроки мастерства в ДК прибыли 25 туртасских мальчишек и девчонок разных возрастов. После общего распевания, часть их записывала аудиофонограмму, с остальными - занятие хореографией. Потом видеосъемка номера на улице, а после обеда - видеоверсий номеров на сцене ДК.

В перерыве между занятиями руководитель проекта «Искусство объединяет сердца» Ирина Бархатова любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента. Но сначала представлю мою собеседницу. Певица, автор слов и музыки, лауреат международных вокальных конкурсов, продюсер, основатель и вдохновитель студии современного вокала, концертного агентства «Максимум». Профессор, заведующий кафедрой музыкального искусства эстрады Тюменского государственного института культуры, И.Б. Бархатова - автор учебников «Гигиена голоса для певцов», «Постановка голоса эстрадного вокалиста».

Разговор начался с того, что Ирина Борисовна озадаченно сказала: «Мы встречались прошлый раз в феврале, даже не знаю, что такого нового сказать».

- В прошлый - я концерт описывал. А теперь надо о работе с ребятами. - Я заметил, что при встрече кто-то из ребят, подбежав к вам или к вашим сотрудникам, обнимает, прижавшись. Это что? Так близко сложились отношения за два приезда?

- Наверное. Потому что у нас нет дистанции «педагог-ученик», мы разрушаем этот стереотип. В реалиях сегодняшнего дня нужно понимать: педагог - это не тот, кто больше знает, а наши дети, порой, знают больше, чем мы, у них под рукой Интернет, в котором они ориентируются, уж простите, на порядок лучше очень многих уважаемых учителей. Учитель - соратник ученика, человек, который содействует и показывает путь наименьшего сопротивления в развитии, для этого он должен «присоединять» к себе ребенка. Это и разрушение стены, которая, к сожалению, присутствует у многих ребят, когда они боятся к своим педагогам подойти. Но это не дружба, которая предполагает равенство. Дети не глупы, они понимают, что мы не равны. Необходимо сотрудничество, когда вместе делаем одно дело - тут не важно, какого статуса человек, главное дело. Мы сейчас поставили ребятам реальную задачу, и мы вместе должны ее сделать. Есть четкие сроки: сегодня, здесь и сейчас. Во что бы то ни стало мы должны записать аудио- и видеопрограммы, что, конечно, ребят стимулирует.

- При прошлой встрече я задавал вам вопрос: кого-то из них вы уже выделили? Вы тогда сказали: да, есть такие. Но конкретно никого по имени не назвали. Сейчас можете?

- Нет, по-прежнему не могу. И вот почему. Некоторые дети для себя сделали колоссальный рывок. Они еще не достигли того примерного уровня, который должен быть, но в собственных глазах они поднялись очень высоко. А некоторые при первой встрече, проявившие себя талантливыми, остались на том же уровне. Например, мы видим: кто-то не выучил текст, кто-то движения. Талантлив, не талантлив, но если ты не выучил, то и рейтинг твой упал в сравнении с очень многими работоспособными ребятами. Более всего порадовал нас пока Уват. Ребята абсолютно готовы: выучили все движения, слова, никто ничего не забывал. Ну, наверное, зависит от руководителей-педагогов. А вот в Демьянском, где дети из разных мест, им, конечно, тяжело было. Ну, ничего. Мы вчера всё прогнали, все ребята на съемках участвовали.

- Заключительный этап программы на финишной прямой. А что будет в итоге?

- В итоге большой онлайн-концерт. Сейчас снимем 16 номеров (клипов), которые смонтируем в полноценный концерт и надеемся презентовать его в Уватском районе в мае. Ребята увидят себя на экране, увидят свои территории, знаменитые места. Это будет такой фильм-концерт. Каждый ребенок получит видео со своим выступлением. Он сможет его распространить, выложив в Интернете: в социальных сетях, на Ютубе и так далее. Идея в том, чтобы ваших ребят увидели во всем мире. Интернет дает такую возможность. Не будем забывать, что сейчас многие кастинги, телевизионные проекты требуют наличие портфолио. Скажем прямо: у деревенской детворы нет возможности его снять полноценно, красиво. Теперь такое видео будет. Для ребят признание в сети - важный фактор, который зачастую недооценивают взрослые.

- Уватский район, он в вашей миссии последний из-за отдаленности?

- Не совсем. Реализуя проект президентских грантов, мы провели идентичные в соседнем с вашим - Тобольском районе, и в самом от нас ближнем - Тюменском. Отчитываясь по каждому гранту, ждем: продолжит ли Фонд поддерживать нас и далее. Надеемся, что продолжит. Тогда следующий этап, над которым будем работать также настойчиво и вдохновенно.

Фото автора


Автор: Александр ПАРАМОНОВ