С 1 апреля экзамен по вождению в ГИБДД проходит по новым правилам
Изменения правил сдачи экзамена на права коснулись его практической части. Ушли в прошлое испытания на площадке (у нас её ещё называют полигоном), где кандидаты в водители демонстрировали первоначальные навыки вождения автомобиля.
Теперь госавтоинспекторы уделяют внимание умению будущих шофёров двигаться в реальных городских условиях. Смотрят, могут ли экзаменуемые трогаться в горку, разворачиваться в ограниченном пространстве, въезжать в бокс задним ходом и выполнять параллельную парковку. Но при этом никто не требует от новичков выполнить «змейку» или поворот на 90 градусов – законодатели решили, что сделать это в условиях города невозможно. В списке практических упражнений есть новый элемент – постановка автомобиля параллельно тротуару при движении вперёд. По словам Юрия Мясникова, преподавателя правил дорожного движения автошколы Заводоуковского отделения Ялуторовского агротехнологического колледжа, это упражнение не должно вызвать затруднений, ведь им заканчивается большинство занятий по вождению.
– Несомненно, сейчас наши инструкторы уделяют особое внимания движению в городе. Используют для обучения улицы с малоинтенсивным движением или тупиковые участки, – говорит Юрий Николаевич. – Однако спешу успокоить наших учеников: прежде чем выехать в город и демонстрировать там чудеса маневрирования, они отточат все фигуры вождения на автодроме. Ведь занятия на полигоне никто не отменял! Да и в новом регламенте есть оговорка: если какое-то из упражнений нельзя выполнить в городском пространстве, то его можно показать инспектору на закрытой площадке или всё том же автодроме. Но, по-моему, сегодняшних курсантов больше волнует то, что теперь на экзамене рядом с ними будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД.
Это нововведение преподаватель автошколы принять не может. Не понимает, кто в случае ДТП понесёт ответственность за автомобиль, ведь в путевой лист внесена фамилия инструктора, который во время экзамена находится на заднем сидении машины...
Что касается системы оценки водительских навыков, то она осталась балльной. Набрал пять штрафных баллов – экзамен не сдан, выходи! Одно из новшеств нового регламента – появление штрафного балла для тех, кто едет слишком медленно. А если при этом испытуемый создаёт помехи другим машинам, то это уже два штрафных балла.
Экзамен закончится, не начавшись, если кандидат в водители не пристегнёт ремень безопасности или схватится за телефон во время движения. Всё это – грубейшие нарушения, как и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу.
Многих будущих водителей волнует такой вопрос: не увеличится ли в связи в нововведением количество учебных часов в автошколе и оплата за обучение? Юрий Мясников отвечает:
– Нет, количество часов и плата за услуги останутся прежними.