Управлением Росреестра по Тюменской области проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение качества государственных услуг в части осуществления государственной регистрации прав на недвижимость. Одним из направлений данной деятельности является повышение числа услуг, предоставляемых в электронном виде.
Управление уделяет особое внимание оптимизации процесса регистрации ипотеки. Так, планом мероприятий по реализации федерального проекта «Ипотека» национального проекта «Жилье и городская среда» предусмотрено, что к 31 декабря 2022 г. процент ипотечных сделок в электронном формате должен составить 20%. Но уже по итогам первого квартала 2021 года доля электронной регистрации ипотеки в Тюменской области составила 45,2%.
Для достижения результатов Управлением на постоянной основе проводятся обучающие мероприятия с профессиональными и бизнес- сообществами по вопросам подачи заявлений о государственной регистрации и необходимых документов с выездом на рабочие места в офисы. С целью недопущения ошибок при подготовке документов Управлением ежедневно ведется статистика замечаний, которые направляются ответственным за взаимодействие с ведомством представителям проф- и бизнес-сообществ. Осуществляется оперативный обмен информацией для решения возникающих в ходе взаимодействия вопросов и устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации.
На сегодняшний день число потребителей услуг по электронной регистрации прав на недвижимость неуклонно растет.
«Главное преимущество подачи документов в электронном виде это сокращение сроков регистрации, - рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав Санников. – По итогам 2020 года и 1 квартала 2021 года средний срок регистрации по электронным пакетам документов, поступившим для регистрации ипотеки, составляет 1 рабочий день в случае отсутствия причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации».
Напомним, все государственные услуги Росреестра переведены в электронный формат.