Медиакарта
1:56 | 6 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бородатые проблемы дома № 6

11:06 | 22 апреля 2021

В селе Абалак жители многоквартирного дома № 6 по улице Дорожной выражают недовольство качеством работы управляющей компании. «Все общедомовые вопросы решаются только после многократных звонков и требований», – сетуют жильцы. Раздражает также и ухудшающееся состояние самого дома…

Так начиналась заметка «Жильцы платят за воду с неба», опубликованная в газете «Советская Сибирь» № 26 от 28 июня 2018 года. На адрес редакции почти три года спустя опять пришло письмо от жильцов этого дома, из которого явствует, что за это время в их доме мало что поменялось в лучшую сторону.

Вот о чём рассказывают жильцы дома № 6:

– Нашим домом с 1 декабря 2020 года управляет «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ», директор М.В. Собольникова. Ни один пункт договора не выполняется. Из всех услуг по договору меняются только лампочки в подъездах, и то по нашим неоднократным просьбам.

В подвале больше месяца – с 16 марта 2021 года – бежит канализация. УК ничего не предпринимает. Три раза приезжал сантехник, но ничего не изменилось. Запах в подвале, подъездах и квартирах стоит такой, что у многих начались приступы бронхиальной астмы и аллергии. А в нашем доме проживает много пенсионеров, инвалидов и детей.

Возле уличных канализационных колодцев провалился асфальт.

Снегозадержатели на крыше не укреплены должным образом и поэтому каждую весну падают вместе со снегом с крыши на прилегающую к дому территорию, тем самым представляя угрозу для жизни жильцов дома.

Из-за того, что застройщик «Огнеупорщик» сэкономил на геодезистах и поставил дом на «плавающий фундамент», в ванных комнатах и туалетах во многих квартирах из-за этого отлетела со стен кафельная плитка, окна по проекту должны быть с тройным стеклопакетом, а по факту – двойной. И установлены они с нарушением технологий – окна «плачут», вокруг рам всё покрывается чёрной плесенью, в оконных проёмах пустота. Подъезды не отапливаются, это в нашем далеко не южном климате.

УК «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» берёт оплату за свои услуги по завышенным расценкам и с двойным начислением в квитанции (за март). Большинству квартиросъёмщиков и собственников квартир квитанции не приходят по неизвестным причинам. Пенсионеры плохо разбираются в тонкостях оплаты по интернету в мобильных приложениях и для них, не имея квитанций на руках, затруднительно производить оплату ЖКУ.

Наш дом относительно молодой – семь лет, но проблемы с канализацией существуют с первого дня заселения жильцов. Данная УК у нас уже не первая. До неё были МУП ЖКХ Тобольского района, УК «Жилфонд», УК «СанТел», и никто из них никогда не выполнял своих договорных обязательств должным образом.

Мы, жильцы дома, обращались во многие инстанции: районную администрацию, прокуратуру, в областную жилищную инспекцию, звонили на прямую линию В.В. Путину. Везде нам обещали разобраться и помочь, а на самом деле всё осталось, как было.

И вновь жители вспоминают, с какими надеждами на лучшую жизнь они отмечали новоселье в 2014 году:

«Будем надеяться, что всё-таки наши проблемы сдвинутся с мертвой точки. Мы не хотим каких-то разбирательств, но очень хотим, чтобы ответственные за содержания нашего дома работали, как полагается, как это прописано в договорных документах».

Автор: Жители дома № 6 по улице Дорожной в селе Абалак