Медиакарта
12:06 | 5 августа 2021
Портал СМИ Тюменской области

Одним маршрутом

В каждом автобусе своя атмосфера: пассажиры это чувствуют, едва войдя в салон. В каком-то думаешь только о цели поездки, в другом же веет теплом, уютом, и порой даже на конечном пункте выходить из него не хочется.

Такими наблюдениями с нами поделились читатели. А мы, в свою очередь, задали вопрос руководству «Автотранса»: «В чём может быть секрет?».

Оказывается, на предприятии работают сразу несколько семейных экипажей. И чаще всего пассажиры в их автобусах ощущают себя как дома. Все сотрудники разного возраста, пришли в организацию каждый по своей причине, но объединяет их одно – уходить из сферы перевозок они не планируют.

Бригадный подход. Василий Гончаров трудится здесь больше шести лет, а полтора года назад позвал в напарницы жену Ольгу. Он – за рулём, она – с терминалом в салоне. Что интересно, до этого семья занималась бизнесом, но, как признались супруги, с возрастом хочется стабильности и надёжности. Гончаровы обожают свою работу и даже хобби направили на укрепление статуса «Автотранса». Всю жизнь оба занимаются спортом, летом – бегом, зимой – лыжами. Вот и завоёвывают награды в городских и районных спартакиадах предприятий и учреждений, причём только первые и вторые места.

А вот Алимбаевы пришли в эту сферу уже проторённой дорогой. Дедушка Руслана трудился в «Автотрансе» 25 лет, а отец Эльвиры работает сейчас. Получается – династия. Глава семьи сначала устроился на механический завод, но как только узнал о вакансии, сразу решил поменять профессию.

– Работать в «Автотрансе» всегда считалось престижным, я понимал, что это очень ответственно, ведь ты всегда на виду у людей. За восемь лет ни разу не пожалел о своём решении, – говорит Руслан.

Семейный экипаж с пока что самым коротким стажем на автопредприятии – Пигаревы. Но и они уже успели завоевать любовь и уважение пассажиров. Виталию не привыкать крутить «баранку» – 15 лет он развозил хлеб по магазинам. Полтора года назад получил дополнительную категорию для управления автобусом и с первого рабочего дня заступил на маршрут вместе с женой Ларисой.

Только плюсы. Конечно же, я не мог не спросить, как складываются отношения, когда вместе и дома, и на работе? Но, оказывается, никаких стрессов и конфликтов по этому поводу у моих собеседников не бывает.

– Родные люди лучше понимают друг друга, да и за время смены можно обсудить много бытовых вопросов, – делятся секретами Гончаровы.

А для Пигаревых самое главное – общие выходные.

Бытует мнение, что водители с городских маршрутов мечтают перейти на пригородные и междугородные, но как оказалось – не все. Основная причина – придётся работать без кондуктора, а значит, без супруги.

Что касается ежедневного однообразного пейзажа за окном, так это вовсе не так, ведь экипажи выходят на разные маршруты, да и в городе есть на что посмотреть.

Руслан Алимбаев и Василий Гончаров успели накатать без ДТП свыше 200 тысяч километров, награждены нагрудными знаками отличия «За безаварийную работу» III степени. О многочисленных благодарственных письмах от предприятия и администрации и говорить не приходится. А у Виталия Пигарева достижения ещё впереди. В «Автотрансе» уверены, что и он пополнит семейную копилку наградами.

Условия дают результат. По словам заместителя генерального директора АО «Автотранс» Ивана Габышева, пассажиры нередко передают благодарности через диспетчерскую службу и просят отметить тот или иной экипаж. Что характерно, семейные бригады упоминают чаще. Вдобавок все эти добрые слова не просто приятное дополнение. На предприятии, помимо заработной платы и премий, есть бригадный фонд водителей и кондукторов. Чтобы получить из него доплату, нужно работать качественно, без жалоб от пассажиров, а благодарность увеличивает шанс на прибавку в виде ещё одной премии. И она весьма неплохая, достигает 10% от заработка. К тому же это лучшая оценка труда.

Прибавку к зарплате можно получить дополнительными способами, например, участвуя в соревнованиях, приуроченных ко Дню автомобилиста. Водители демонстрируют навыки профессионального вождения. Слесари, механики, мойщики, охранники тоже могут прокатиться по фигурам, но не на автобусе, а на легковушке. Лучшие получают денежные призы и представляют Ялуторовск на областных соревнованиях по вождению.

В почёте здесь не только автоспорт: коллеги состязаются в стрельбе, дартсе, шашках, подтягивании на турнике, гирях. В прошлом году открыли современный спортзал с беговой дорожкой, тренажёрами, боксёрской грушей, теннисным столом.

Предприятие старается создать все условия, чтобы работать было комфортно и выгодно. К примеру, с прошлого года совместно с одной из городских автошкол перевозчик начал обучать будущих сотрудников категории «D». То есть у людей, не водивших ранее автобус, появилось больше шансов на трудоустройство.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/
Теги: семья