Здание школы для хмелёвских ребятишек, которое строится в отдалённой, труднодоступной территории, уже приобретает вполне зримые очертания.
Красивое одноэтажное строение, украшенное зелёной крышей, – это основное здание школы, и примыкающий к нему пристрой, где разместился спортивный зал, бросаются в глаза издалека, стоило нашему редакционному «Форду» подъехать к паромной переправе. Кажется, что даже Тобол, отделяющий поселение от большой земли, играющий солнечными бликами на водной глади, тоже рад предстоящему новоселью. Будет школа в деревне – будут ученики, а дети – это продолжение жизни. Спокойно и размеренно река несёт свои воды, словно помогая маленькому парому без хлопот выполнять своё дело – перевозку транспорта, грузов и людей.
Хотя нынешнюю, как и предыдущую, навигацию для рулевого-моториста Николая Саморокова спокойной вряд ли назовёшь. Начавшееся весной прошлого года строительство в Хмелях школы-новостройки добавило забот, ведь местный паром является единственным транспортным средством, на котором можно перевезти стройматериалы, оборудование, необходимую технику и т.д. И с самого открытия переправы, он, трудяга, безостановочно курсирует от правого берега к левому, чтобы обеспечить строителей фронтом работ, поддерживает тем самым график сдачи объекта. Ситуация в этом году изменилась, завершить строительство школы в Хмелях планируется к 1 сентября, времени остаётся в обрез, практически два с половиной месяца. И как истинный патриот малой родины, Николай Викторович понимает, что в этом общем деле многое зависит и от него, школа-то строится для всех, и потому старается не допустить ни малейшей заминки в ход строительных работ.
Мы подъехали в самый ответственный момент, когда бригада рабочих завершала выгрузку пиломатериала с машины на паром. Несколько рядов плах, вручную снятых с кузова транспорта и перенесённых на паром, аккуратно заняли своё место на причале. Ещё две увесистые коробки с агрегатами с помощью крана перекочевали на паром. В одетом в спецодежду рабочем, который с кузова помогал сгрузить технику, мы поначалу и не признали нашего паромщика Николая Викторовича. Организовав загрузку по всем требованиям и ещё раз внимательно оглядев уложенный груз, он без суеты прошёл в свою рубку и включил мотор. Ровно зашумел двигатель, и под напором ветра, который закружил на площадке вихри древесных опилок, наш паром двинулся по Тоболу.
А на левом берегу паром ждала уже целая команда. Подивившись, сколько же разных конструкций порой приходится придумывать, чтобы без задержки подвезти стройматериалы на стройплощадку, держим путь к новостройке. На объекте, несмотря на обеденное время, царит неумолчный гул. С начальником участка Геннадием Морозовым, который вызвался быть нашим проводником, проходим в будущий спортивный зал. В зале завешена штукатурка стен, вставлены окна и готовится основание под полы.
– Сейчас ведутся работы по уплотнению, затем будем укладывать утеплитель и планируем заливать бетонкой согласно проекту, – комментирует по ходу Морозов.
Параметры будущего спортзала, конечно, впечатляют: будет где заниматься школьникам и поклонникам здорового образа жизни! Сразу же из зала переходим в основное здание школы. Здесь отделочники, завершив штукатурные работы, где-то уже начинают шпаклевать стены, клеить плитку. Ведётся стяжка полов.
– Это помещение санузла, кабинет личной гигиены, кстати, в школе предусмотрен отдельный санузел для маломобильных групп населения. Налево – школьный пищеблок, который включает моечную, раздаточную, ещё несколько кабинетов и обеденную зону, – продолжает свой рассказ начальник участка. – Здесь уже, как видите, оштукатурены стены, поэтапно устанавливается вентиляция, заложена электропроводка. Хочу обратить ваше внимание на медицинскую зону, где разместится процедурный кабинет и помещение для медработника. А это кабинет директора и класс для группы продлённого дня. У ребятишек начального звена будет свой отдельный блок.
Поскольку за порог новостройки мы попали впервые, то решили утолить своё любопытство до конца: увидели, где находится главный школьный вход, где будет расположена библиотека, какие предметные кабинеты откроются и многое другое.
Не прекращаются работы и на пришкольной территории. Здесь для ребятишек будет обустроено несколько площадок – спортивная и игровая зоны, с современным оборудованием, где юные спортсмены могут сдавать нормативы ГТО. На них ведётся установка бордюра. Практически на 100 процентов готова котельная, где осталось провести пусконаладочные работы.
По словам Геннадия Морозова, в июле коллектив (на объекте сейчас занято 62 человека) планирует завершить отделку и кровельные работы. Крыша на основном здании уже практически готова, там остаётся незавершённый угол между школой и спортивным залом. После того, как будут выставлены стропила, материал подвезли как раз сегодня, можно будет вздохнуть свободно. Сейчас строители продолжают заливать отмостки. В оставшиеся месяцы все силы будут брошены на внутренние и благоустроительные работы.
– Будем стараться, сделаем всё зависящее от нас, чтобы сдать школу к намеченному сроку. Сейчас работаем без выходных, с раннего утра до позднего вечера, несмотря на погодные условия. Хотя на погоду грех жаловаться – и солнце, и ветерок, поэтому дорожим каждой минутой, –подвёл итог разговору собеседник.
Школа в Хмелёвой будет десятой в его строительной биографии. Последнюю коллектив ООО «Сибтехстрой» из Сургута сдал не так давно в соседнем Уватском районе в селе Горнослинкино. Она такая же, как и наша – типовая. Но нашу новостройку северяне называют уникальной, имея в виду транспортную логистику. Особенности территории таковы, что завезти стройматериал сюда проблематично. Поэтому в зимний период подрядчик старался обеспечить необходимый запас по зимнику, а летом нередко приходится арендовать баржу. Часть материалов перевозится на местном пароме, и спасибо его работнику, который откликается на все просьбы. Но как бы то ни было, финиш уже близится, и строители уверены, что школа будет сдана к назначенному сроку.
К часу дня наша команда вновь понималась на знакомый паром: опаздывать здесь нельзя. На пустынной площадке стояла одна машина. Наш рулевой Николай Самороков вышел на мостик и, убедившись, что больше пассажиров не будет, привычно завёл двигатель, и катерок заскользил по бескрайней глади Тобола.
– Хлопотная нынче навигация, как и прошлогодняя, – соглашается он со мной. – Работаю без выходных, подъём в 6 утра. Первый рейс в 7 или 8 часов. Сколько за день приходится совершать рейсов? Да как-то и не считал, иногда до 15 выходит. Но мне моя профессия нравится, я сутками готов стоять у штурвала… А река у нас здесь какая! Такой красоты не сыщете нигде! Я работал много лет вахтой, вдали от дома, и сейчас как представлю, что мне не надо никуда ехать, просто прийти на паром и переправлять людей, технику – ноги сами бегут. Работа мне в удовольствие, честное слово, в радость. Да и как не помочь строителям, ведь школа эта для наших детей, от которых во многом зависит будущее нашей территории.
На правом берегу паромчик уже ждали. И, попрощавшись с нами, дождавшись, когда очередная группа пассажиров и транспорт погрузятся на площадку, Николай Самороков вновь берёт курс на Хмелёву, такая уж работа у паромщика!