Медиакарта
20:20 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Преимущества электронного способа регистрации прав обсудили на online–встрече с бизнес-сообществом и СМИ

Представители Управления Росреестра по Тюменской области приняли участие в заседании круглого стола по теме: «Льготная ипотека продлена: как изменится рынок недвижимости Тюмени». Мероприятие организовано редакциями региональных изданий «Комсомольская правда в Тюмени» и «Тюменская область сегодня».

Вместе с представителями компаний-застройщиков, банков, агентств недвижимости рассмотрены вопросы по информированию населения об актуальных предложениях на рынке недвижимости, динамике цен, прогнозируемых ставках по ипотеке. Особое внимание уделено быстрой и удобной регистрации прав на недвижимость в электронном виде.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Тюменской области Татьяна Кониловская сообщила, что в период с января по май (включительно) текущего года зарегистрировано 3 973 льготных ипотек. Всего же, с начала действия Постановления Правительства РФ от 23.04.2020 № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году» (с апреля 2020 года) Управлением зарегистрировано 8 217 льготных ипотек.

До участников мероприятия доведена информация о порядке регистрации ипотеки в силу закона на объекты недвижимого имущества, приобретенные или построенные с использованием жилищных (ипотечных) кредитов (займов), выданных кредитными организациями, в том числе льготной ипотеки («сельская» и льготная ипотеки с субсидированием ставок ИЖК до 6,5% годовых). Татьяна Кониловская подробно разъяснила перечень основных документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных процедур, а также озвучила способы подачи документов и сроки.

«Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется без взимания государственной пошлины, - пояснила она, -   и осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов, а через МФЦ – в течение семи дней».

Говоря о способах оказания услуг, Татьяна Кониловская акцентировала внимание на возможности подачи заявления в электронном виде, отметив, что все услуги Росреестра переведены в онлайн.

Для подачи документов посредством электронных сервисов нужно обратить внимание на два важных аспекта: во–первых, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись (УКЭП), которой будут подписаны документы. Ее можно получить в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи РФ, или в тюменском филиале Кадастровой палаты.

Во-вторых, собственнику (физическому лицу) объекта недвижимости необходимо заранее уведомить орган регистрации о том, что он намерен производить регистрационные действия в электронном виде по переходу (прекращению) прав на принадлежащие ему объекты. В случае отсутствия такой информации, орган регистрации обязан вернуть электронные документы без рассмотрения. Но есть и исключения, к числу которых относятся органы власти, нотариусы, стороны договора купли-продажи объекта недвижимости, представившие документы с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав и случай, когда электронные документы подписаны электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.   

«Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются в более коротких сроках рассмотрения обращения, - сказала она. -  Так, например, по заявлениям, поступившим от нотариусов, регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня. Также, электронные услуги Росреестра доступны в любое время суток, независимо от места проживания гражданина, операции можно производить, не выходя из дома. Кроме того, госпошлина для физических лиц сокращена на 30%».

Отметила, что электронные услуги пользуются спросом, об этом говорит статистика. За 4 месяца 2021 года динамика роста по заявлениям об учете и регистрации прав на недвижимость в электронном виде составила 74,1%. Наибольшее число документов поступает от органов власти: из общего числа заявлений, поступивших от них, 98,73% - в электронном виде. Доля заявлений из общего числа документов о государственной регистрации договоров долевого участия, поступивших в Управление в электронном виде, составила 76,1%.

Информацию об услугах Росреестра, в том числе в электронном виде можно получить по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области – (3452) 55-58-58. Проконсультироваться по способам получения УКЭП можно по телефону для справок тюменского филиала Кадастровой палаты – (3452) 25-90-01.

Посмотреть запись круглого стола можно по ссылкам: https://vk.com/video-31635757_456243064; https://cloud.mail.ru/public/ZAA4/PGXyLygyt.

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области