Медиакарта
12:18 | 28 сентября 2021
Портал СМИ Тюменской области

Блины везде и ежедневно

В преддверии Дня российского предпринимательства в ялуторовском остроге собрались те, кто имеет прямое отношение к сфере гостеприимства: владельцы гостиниц, кафе, производители выпечки и лакомств, поставщики сервисных услуг и организаторы досуга.

У самовара. Вместе попили иван-чая из гигантского самовара, а затем стали знакомиться. Понятно, что в небольшом городе почти все пересекаются, но это не значит, что знают друг друга. Всегда появляются новички. Например, Алла Тупицина, которая производит ялуторовскую пастилу. У неё статус самозанятой, то есть по факту это предприниматель. Или Александр Потолицин - совсем не новенький, но некоторые с удивлением узнали, что у него не только переработка кормов, но и транспортные перевозки. Попросили телефончик. В общем, кто хотел, тот внимательно слушал. Информация в бизнесе лишней никогда не бывает.

К предпринимателям присоединились глава города Вячеслав Смелик, руководитель областного государственного агентства туризма и продвижения Мария Трофимова, представитель союза индустрии гостеприимства УФО и гендиректор «Академии навыков» Антон Палеев. Не обошлось без небольшой экскурсии по острогу, тем более что хозяева во главе с заведующей Ниной Бешенцевой - люди в приёме туристов искушённые. За одни только майские десятидневные каникулы в остроге побывали 2059 человек. Цифра впечатляет.

О чём говорили. Чтобы удержать туристов в городе не на один день, а на несколько, вся местная индустрия гостеприимства должна работать в постоянном режиме без перерывов. Другими словами, всегда быть готовой к гостям.

- У людей сегодня колоссальный выбор во всём - и в отдыхе, и в турпродукте, - доносила главную мысль руководитель областного агентства туризма Мария Трофимова. - Если человек прибыл к вам, вы его окружили теплотой и заботой, добавили бонусов, и он уехал счастливым, он вернётся к вам с друзьями и родственниками. Так работает сарафанное радио.

То есть, важно отношение. Но нужна и узнаваемость. Уникальность местного колорита. Проверить это легко. Достаточно задаться вопросом, куда вы поведёте своих гостей в городе? Чем удивите, допустим, жителей мегаполиса, если назвались блинной столицей?

- Блины у вас должны быть везде, а не только на Масленицу, - заметила Трофимова.

Но в том же остроге своей кухни нет, угощения готовят в сотрудничестве с другими и привозят под заказ к организованным группам туристов. Себестоимость шоу выпечки блинов на двух метровых сковородках - около 4000 рублей.

Зашла дискуссия о том, что бывает сложно найти место в гостинице, и приезжие снимают квартиры. На это директор «Ретро» Андрей Шустов парировал, что в последние годы заселения выше, чем на 50%, у него и не было.

Говорили и о том, что нужно участвовать в грантовых проектах, брендировать и продвигать свои товары и услуги, а главное - объединять усилия в привлечении гостей.

- В малых городах средний чек туриста недообработан, - убеждал представитель союза индустрии гостеприимства Антон Палеев. - Его надо увеличивать!

Тем временем у Ялуторовска может появиться ещё один символ - особым образом вышитый клевер. Удалось обнаружить близкую узорно-ткаческую традицию. Об этом рассказала ведущий специалист городского комитета культуры Татьяна Бурлакова.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора