Паром «СП-20» в свои 55 лет, а для техники это солидный возраст, ещё вполне резвый. Да и выглядит ухоженным (за зиму, что стоит в акватории порта, его и подкрасят, и механизмы подремонтируют). И «старичок» снова готов покорять волну, пробиваться сквозь туманы, а поздней осенью – сквозь льды и шугу. Идти поперёк течения – целое искусство. Тут уж всё зависит от профессионализма капитана.
На этот раз в капитанской рубке у штурвала мы застали 37-летнего капитана – сменного механика СП-20 Павла Попрядухина. В Тобольском речном порте он работает с 2013 года. Переехал в Тобольск с семьёй. До этого трудился в Омском речном порте, в Омске же окончил речное училище. Ходил по Обь-Иртышскому речному бассейну. Говорит, в его роду все мужчины работали или работают на флоте.
Павел уже восемь лет ходит на самоходном пароме. С одной стороны, от монотонности можно устать. Изо дня в день одно и то же: берег левый – берег правый, да не по одному разу. И так с раннего утра до 23 часов, за день по 30 рейсов. Но Павел в этой работе видит свои плюсы: он не ходит в навигацию, а значит, больше видится с семьёй, дочь растёт на глазах.
Менять что-то в своей жизни не собирается. К предприятию уже прикипел всем сердцем и считает, что от добра добра не ищут.