«Тюмень водоканал» поспешил отчитаться перед горожанами, что избавил водопроводную воду от запаха. Но запах не исчез.
15 тонн активированного угля помогли решить проблему лишь частично, запах стал слабее. Не помог и сброс из системы более двадцати тысяч кубометров воды.
Эксперты, хорошо знающие особенности тюменской речной воды, считают, что и не могло быть иначе: вода цветет, и с этим каждый год сталкиваются города, которые берут воду из водохранилищ (поскольку цветение воды более характерно для стоячих водоемов). Но эта напасть теперь затронула и Туру.
В семидесятых, восьмидесятых и даже девяностых годах такой проблемы не было, поскольку Тура была судоходной, существовали федеральные и региональные программы ее очистки, в том числе и от иловых отложений. Кроме того, реку защищал и тройной пояс зон санитарной охраны, который распространялся даже на Свердловскую область. А сейчас антропогенная нагрузка многократно увеличилась, и при любом дисбалансе – в жару, во время паводка – самоочистки не хватает.
Пробы питьевой воды, взятые Роспотребнадзором после многочисленных жалоб, выявили отклонения от нормативов по содержанию органических веществ. Хотя по микробиологическим показателям вода соответствует требованиям ГОСТ и безопасна в эпидемиологическом отношении.