Медиакарта
22:38 | 5 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Почему в ребёнке растёт агрессор?

Дети такие разные. Один готов плакать от умиления над новорожденным котёнком, другой с невиданной жестокостью препарирует лягушек, вылавливая их в канаве, третий раздаёт тумаки своим сверстникам направо и налево. В среде подростков агрессия и злость становится нормой поведения. Почему? Что делать? И кто виноват? На эти вопросы попытались дать ответ сами подростки. Очередное родительское общешкольное собрание в школе №2 так и называлось «Причины агрессивного поведения детей». Перед родителями, педагогами выступила ученица 9 класса Алёна Овчинникова. Они вместе с одноклассницей Аллой Некрасовой в течение нескольких лет исследовали причины агрессивного поведения среди учащихся младших классов.

Наблюдения привели старшеклассниц к интересным выводам. Агрессивный, не умеющий контролировать своё поведение человек приносит немало проблем не только окружающим, но и себе. Объектами исследования девочек стали учащиеся второго класса. Они, используя литературу, выяснили, кого из малышей по поведению уже можно отнести к категории агрессивных. Один из основных методов исследования — проведение с детьми занятий для снятия агрессии. Во время упражнений дети рисовали, превращая «злые» рисунки в позитивные, играли в мячи, анализировали поведение других.

Практические советы получили на собрании все родители. Каждому вручили небольшую брошюрку с упражнениями, которые можно выполнять и в домашней обстановке. Например, поиграть с ребёнком в мяч, заканчивая фразу «Я могу защитить, потому что...». Или дать детям возможность поговорить о своих страхах. Именно страх становится причиной агрессивного поведения. Например, по очереди с родителями нужно закончить предложение «Дети обычно боятся...», «Мамы боятся...» «Учителя боятся...». Сейчас, спустя два года, исследования закончены, Алёна и Алла сделали вывод — агрессивных детей среди повзрослевших испытуемых стало меньше.

Возможно, в глазах родителей исследования старшеклассниц с одной стороны кажутся несколько наивным. А с другой – их работа поучительна. Родители за домашними хлопотами порой не находят времени, чтобы пообщаться с детьми, заглянуть в глаза, расспросить о делах. Вот и на общешкольное собрание мы собираемся нечасто и не в полном составе. А ведь, кроме исследования старшеклассников, для родителей прозвучала информация об успеваемости учеников, выступила начальник отдела по делам несовершеннолетних, ребята младших классов организовали небольшой концерт. Для многих родителей проблемы детей остаются малоинтересными, поэтому они не пришли на собрание.

Любовь АЛЕКСЕЕВА