Медиакарта
21:51 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Когда увлечение становится профессией

10:30 | 17 августа 2021

Помещение студии музыкально-интеллектуального развития, куда приходят заниматься в основном дети, классом можно назвать чисто условно. Здесь нет привычных парт и доски. Просторную светлую комнату с двумя окнами почти полностью занимает большой овальный стол, за которым могут одновременно разместиться восемь-девять человек.

Без учебников, а с гитарой. Перед началом занятий каждый из ребят кладёт на стол не стопку учебников и тетрадей, а шестиструнную гитару. Причём инструмент перед уроком преподаватель тщательно настраивает, поскольку струны имеют обыкновение за сутки ослабевать. Затем ученики раскрывают тетради, находят из нескольких десятков песен ту, которую предстоит разобрать на аккорды и выучить на занятии. Казалось бы, на этом подготовка закончена. Но нет! По просьбе преподавателя все встают и в обязательном порядке делают упражнения для разминки пальцев рук. И только после этого берутся за инструмент.

- Занятия обычно складываются следующим образом, - рассказывает преподаватель курсов Александр Белоус. - Вначале мы играем первую песню все вместе, потом делимся на две группы, разучиваем упражнения на левую и правую руку. Разбираем по аккордам понравившуюся композицию, оттачиваем её исполнение.

И джаз, и классика, и рок. По ходу занятий Александр Михайлович подмечает неточности, ошибки, которые допускают ученики, помогает их устранить. Методик обучения немало. Но главное - все они требуют строго индивидуального подхода.

Белоусу это хорошо известно на собственном опыте. Музыкой он увлёкся в детстве, окончил школу по классу аккордеона в Асбесте, там же освоил гитару. На уроки ходил с удовольствием. О своих преподавателях отзывается только в превосходных степенях.

- В детстве я любил рок-музыку, группы «Русский рок», «Би-2», «Кино», «Сплин», «Чайф». Носил, как и многие одноклассники, длинные волосы, - с улыбкой вспоминает Белоус. - У нас была своя команда, мы играли на концертах.

В восьмом классе он с юношеским максимализмом заявил своему любимому преподавателю Татьяне Петровне Вяткиной, что будет слушать только рок, никакой попсы и других жанров. Она тактично согласилась, но уточнила, что в каждом стиле есть что-то хорошее, что обязательно понравится.

- И оказалась права, - много лет спустя признаёт Александр Михайлович. - Сейчас я слушаю и джаз, и классику. Нравится и рок, и поп-музыка. Есть и рэп с замечательными текстами.

По словам Белоуса, в его студии сегодня нет приверженности к какому-то определенному стилю. В тетрадях учеников 90 песен разных жанров.

- Сейчас мы готовим ещё десять композиций, чтобы довести их количество до ста, - говорит Александр Белоус. - И не собираемся на этом останавливаться. Тем более что выбирать есть из чего. Например, детям очень нравятся песни группы «Наутилус Помпилиус», они с удовольствием их слушают и поют. Очень любят творчество Виктора Цоя, ну и, конечно, молодёжные песни, которые только вышли.

Тренировка памяти. После музыкальной школы Александр Белоус решил сделать своё увлечение профессией. Поступил в Уральский педагогический госуниверситет и через пять лет получил специальность «Учитель музыки, дирижёр хорового коллектива».

В Ялуторовск приехал в 2014 году - его жена Дарья, окончившая тот же университет, отсюда родом. Город Белоусу понравился: спокойный, уютный, с богатой историей. С работой проблем не было. Он устроился учителем музыки и физкультуры в третью школу.

- К тому времени я как раз окончил магистратуру по физической культуре - по игровым видам спорта, - поясняет Белоус.

Будучи натурой увлекающейся, ищущей, Александр, отдав четыре года работе в школе, решил попробовать себя в частном бизнесе. Открыл студию музыкально-интеллектуального развития, арендовав помещение в одном из офисных центров города. Купил инструменты, необходимый реквизит. Дал объявление о наборе желающих заниматься музыкой.

Как видно из названия, он не ограничился только гитарой. На его занятиях с помощью специальных приемов мнемотехники люди учатся запоминать огромное количество информации, что в наше время имеет большое практическое значение в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

- У нас девятиклассницы 1100 знаков пи запомнили. А паренёк Данис за 6 дней с помощью техник - 500 английских слов. Обычно на первом занятии большинство запоминают из десяти слов семь, но уже на четвёртом-пятом в памяти сохраняются 20 слов из 20.

От семи и старше. Что же касается музыки, то возрастной диапазон учеников Белоуса довольно широк. Например, самому маленькому - Артёму - всего семь. А обучающейся игре на гавайской гитаре укулеле женщине уже за семьдесят.

Есть в студии и своя звёздочка. Пенсионерка Надежда самостоятельно разобрала и играет более 20 песен.

- Часто показывает мне свои записи, - говорит Александр.

За те два года, что прошли со дня открытия студии, в ней обучились более 150 человек. Некоторые продолжают приходить уже и после того, как освоили инструмент на необходимом для них уровне. Их привлекают тёплая творческая атмосфера, сложившаяся в коллективе, возможность пообщаться, почерпнуть что-то новое. А благодаря предприимчивости, творческому подходу к делу Александра Михайловича за этим в студии дело не стало.

Чтобы создать дополнительный стимул к обучению, внести в него дух соревновательности, Белоус провёл среди ребят конкурс. Он проходил два месяца. Система оценки простая. Каждому отличившемуся на занятиях или хорошо выполнившему домашнее задание вручается жетон. Кто набрал их большее количество, тот и становится победителем. По итогам последнего конкурса призы вручили сразу пяти ученикам. Такие состязания вселяют в ребят дух соперничества, который позволяет успешнее осваивать учебную программу.

Белоус не останавливается на достигнутом. Считает, что учиться надо постоянно. Его кредо заключается в том, что успеха можно с большей вероятностью достичь именно на стыке профессий и интересов, которые взаимно дополняют друг друга.

Автор: Андрей ВИКТОРОВ /фото автора