Завершается календарное лето, до осени считанные дни. Как поработала в летний период Управляющая компания ООО «Туртас сервис», занятая эксплуатацией жилого фонда? Какое количество домов находится в сфере её обслуживания?
- В Туртасе мы обслуживаем 46 благоустроенных многоквартирных домов при штате предприятия 7 человек, плюс трое, иногда четверо работают в Увате, где за нами закреплено еще 40 домов. По Туртасу мы уже на 100 % провели промывку и опрессовку систем отопления, в Увате работы еще ведутся, - сообщил руководитель компании В. Харитонычев.
Обслуживающее жилой фонд предприятие имеет специальное оборудование, которое под давлением воды и воздуха выбивает грязь из системы отопления. Работает довольно эффективно. Сначала вода идет очень мутная: грязь вылетает хлопьями; но потом вытекает вода чистая, система опрессовывается повышенным давлением, чтобы зимой было меньше аварий. Их в домовых теплосетях действительно становится меньше, и почти нет нареканий на холодные батареи.
В Туртасе промывкой и опрессовкой заняты слесари-сантехники Сергей Павлович Новосёлов, Николай Александрович Самоловов, Олег Иванович Малышев - настоящие мастера своего дела. Промывку систем они начинают с окончанием отопительного сезона, обычно с 1 июня. Работа зависит от внутреннего состояния системы и проходит по-разному. Бывает, в день успевают два дома промыть, а, бывает, один обрабатывают два дня.
В летние месяцы специалисты «сервиса» проводят ремонт крыш. Правда, В. Харитонычев заметил, что это не капитальный ремонт - таких функций у них нет - а скорее починка кровли. А вот на доме по ул. Ленина после урагана, случившегося в последних числах мая, местами «завернувшего» крышу, поработали более детально. В течение лета периодически утепляют и ремонтируют наружные двери. А то и заменяют их на сработанные Олегом Малышевым. Столярными и плотницкими работами также приходится заниматься, как и малярными, стекольными и электромонтажными.
Сейчас, с наступлением осени, рабочие компании будут проверять в деревянных домах лестничные марши, как закрываются двери, плотность оконных рам. Проследят, чтобы были закрыты чердаки, а в них слуховые окна.
Какие претензии у них к жильцам многоквартирных домов?
- Еще раз повторю для всех, что не существует бумаги туалетной, которая растворяется в жидкости, засоряет она канализацию. К тому же люди бросают в унитазы картофельные очистки, салфетки, остатки еды, словом, многое, что забивает канализационную систему. Постоянно приходится выезжать на ликвидацию последствий и в выходные, и среди дня и ночи. Радости, конечно, нет, но это наша работа и мы должны как можно лучше справляться с ней, - говорит Владимир Александрович.
В свою очередь претензии к мастерам «Туртас сервиса» раздаются и со стороны жильцов: платим, мол, за содержание общедомового имущества, а в подъездах годами ничего не ремонтируется. На что руководитель управляющей компании приводит свою аргументацию. «Действительно, мы можем произвести текущий ремонт: покрасить, побелить, частично заменить пол и т.д. Но для этого на счете дома должны быть деньги. Платить должен весь дом, не подъезд, не отдельная квартира. У меня нет такой единицы, как подъезд или квартира, у меня единица - дом. Бесплатно никто не пойдет красить, бесплатно не получишь материалы в магазине. Нет денег - извините, эта услуга никем не оплачивается кроме самих жильцов. Мы воздействуем на нерадивых через суд, а вы требуйте от соседей-неплательщиков погасить долги. Тогда и дело сдвинется».
Фото автора