Десять ДТП с участием электросамокатов произошло в Тюмени с начала года, пострадали 13 человек.
И это только зарегистрированные случаи, когда пострадавшему понадобилась медицинская помощь. А сколько было ситуаций, когда человека сбивали с ног? Полагаю, что сотня уж точно. Достаточно посмотреть на узенькую пешеходную дорожку вдоль улицы Водопроводной: подождав от силы минут десять, вы наверняка увидите, как пешеходы уворачиваются от самокатчиков.
Самокатчики в такой ситуации тоже рискуют. Интересно, что на этом самом месте получил небольшую травму тюменец Л.. Вот как он описывает происшествие:
– На велопарковке привычных мне электросамокатов Woosh не оказалось, а только Urent. До этого на Urent я не катался и разницу почувствовал сразу: Urent не ставит ограничение скорости в 15 км/ч в центре города, в отличие от Woosh. Перехожу дорогу у Макдональдса, как вдруг навстречу из-за угла выдвигаются двое детей на самокатах с мамой. Едут они очень медленно, тротуар узкий. Пытаясь проскочить, я надавливаю на газ, совсем забыв, что подо мной другой самокат, без ограничения скорости. Он резко дергается, сумка у меня на плече перелетает вперед, я пытаюсь ее убрать, самокат виляет, и я падаю вместе с ним. Повезло, дети не пострадали, а я порвал штаны и разбил колено.
– Если двигатель самоката мощнее 250 Ватт, то он уже считается мопедом и должен ездить только по автомобильным дорогам, если же он менее мощный, то самокат приравнивается к пешеходу и может передвигаться по пешеходной зоне, – рассказывает Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. – Организация движения этого вида транспорта сейчас активно обсуждается, но законодательных актов пока нет.
Фото автора