Большое фойе филармонии 1 октября стало выставочным залом. 16 картин-монотипий Михаила Гардубея иллюстрируют один из этапов творческого пути заслуженного художника России.
– В один из своих юбилеев, – рассказывает художник, которому, как принято говорить, уже несколько за семьдесят, – я решил заняться графикой. У каждого листа – своя причина, свой мотив. Есть навеянное моим любимым Гоголем. Есть – из воспоминаний далекого детства. Есть просто фантазии…
Вопрос: отчего же герои этих работ так одиноки? Даже если они в окружении других фигур.
– Художник и чистый лист бумаги… Или холст. А между ними бесконечный космос. Так получилось. И ты начинаешь что-то изобретать, чтобы заполнить эту космическую пустоту. Тут я, например, придумал живопись по мелованной бумаге, которая может обходиться без кисти. А про одиночество – пусть зритель ответит на этот вопрос сам.
Выставка Гардубея планировалась давно. Но работы, которые намечались для нее, застряли в ирбитском музее, где они демонстрировались целое лето. И тогда Валентина Иванова, начальник филармонической службы маркетинга, в прошлом – студентка Гардубея, попросила живописца дать другие работы. «Выбирай сама», – сказал Михаил Михайлович. Она и другие ученики мастера выбрали. Иванова считает, что филармония как дом, где живет искусство, где звучит музыка, отлично подходит и для выставок живописи.
НА СНИМКЕ: Дон Кихот Михаила Гардубея.