Медиакарта
19:27 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменский Росреестр разъяснил вопросы о госпошлине

Вопрос: можно ли вернуть госпошлину, если сделка по купле-продаже не состоялась?

Разъясняет начальник отдела ведения ЕГРН Ольга Щетникова:

- Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основанием для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности (с правом возврата госпошлины), которое подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы.

Вышеуказанные документы можно направить в адрес Управления Росреестра по Тюменской области (г. Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 206) почтовым отправлением (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении) либо подать лично через МФЦ.

Заявление можно подать и в электронном виде посредством официального сайта Росреестра.  При этом заявление необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы.

Возврат государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Решение о возврате государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области