Сельский ветврач посвятила себя помощи животным
Жительница Новой Заимки Юлия Семёнова поселила у себя 60 бездомных собак. Лечит, кормит и заботится о подопечных сельчанка совершенно бескорыстно, по зову души.
Юлия Леонидовна категорически против того, чтобы её заведение называли приютом.
– Никакого официального статуса у меня нет, – рассказывает сельчанка. – Все собаки во дворе – мои, потому что больше они никому не нужны. Престарелые, инвалиды, с проблемами поведения, – такие питомцы нуждаются в лечении и особых условиях содержания. Это скорее «богадельня», или «хоспис» для животных.
Так, на подворье Ю. Семёновой семь слепых собак, у пяти не хватает лап, восемь «старичков», из них двое онкобольных, животные после инсульта, с черепно-мозговыми травмами... У пса по кличке Форест синдром Денди-Уокера – врождённая аномалия развития головного мозга. Передвигается он на инвалидной коляске, которую подарила директор ветеринарной клиники «Клевер» из Тюмени Анастасия Колпакчи. Она бесплатно привозит в Новую Заимку лекарства для животных, а также по необходимости принимает у себя подопечных Юлии Семёновой.
Многих собак сельчанка лечит на дому, ведь по профессии она ветврач с 20-летним стажем. Братьев наших меньших Юлия Леонидовна любит с детства, а помогать им начала ещё в студенческие годы.
– Всегда жалела беспризорных собак, – говорит наша землячка. – Может, поэтому на тюменском автовокзале обратила внимание на парня, который пристраивал в добрые руки щенков. Молодой человек был одним из волонтёров, которые оказывали помощь бездомным животным. Я присоединилась к этой работе, стала поддерживать зоозащитников материально и привозить собак домой. С тех времён у меня живёт слепая Луна.
От помощи неравнодушных земляков Юлия Семёнова не отказалась бы. Чтобы кормить собак, нужны крупы, любое мясо и мясная продукция, консервы и сухой корм.
У каждого из питомцев доктора Семёновой своя история, нередко – чудовищная: кого-то хотели пристрелить, кого-то – съесть, кого-то морили голодом или живьём закапывали в землю. Например, последняя подопечная – собачка Найда – с пулями в позвоночнике. Есть и вполне благополучные питомцы, которые попали к Ю. Семёновой после смерти хозяев. Немало и обычных «потеряшек».
По словам Юлии Леонидовны, за всю историю собачьей богадельни случилось только три «сказочных» возврата, когда владельцы разыскали потерянных питомцев. Редко, но находятся желающие взять к себе четвероногого друга. Так, одинокий пенсионер забрал пса Тарзана, у которого постоянно дёргалась задняя лапа. К слову, сегодня у нашей землячки есть шесть здоровых собак, и она с радостью отдала бы их надёжным людям. Большинство же мохнатых обитателей «хосписа» останется под опекой ветврача до конца своей собачьей жизни.
Сельчанка и её муж Николай стараются обеспечить собакам нормальные условия. Часть стаи обитает в доме новозаимцев, остальные – в вольерах и будках. У животных есть просторный выгул и даже «бассейн» – из шины от трактора К-700. Каждый пёс вакцинирован и дегельминтизирован. Ежедневно хозяйка готовит по 90 литров каши из гречневой, ячневой, рисовой или овсяной круп с добавлением фарша для животных. На содержание подопечных ветврач Семёнова тратит основную часть зарплаты. Других источников снабжения нет, разве что волонтёры из Тюмени периодически кое-что привозят. На местном уровне благое дело поддерживают активисты Ирина Мурашова из Боровинки и Елена Беседина из Новой Заимки. С их помощью неравнодушная сельчанка обращалась к предпринимателям, но оказал поддержку лишь один.
Юлия Леонидовна знает, что её благие намерения многие не разделяют в полной мере, а зачастую, взирают на происходящее безучастно. Но она жить не может иначе.
– Сама не знаю почему нынешний мир с идеологией потребительства мне чужд, зато остро развито чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи человека, – рассуждает Юлия Семёнова. – Кто-то ведь должен помогать братьям нашим меньшим. Кто, если не мы?
Связаться с Юлией Семёновой можно в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/idyulia72.