С одной стороны серые, с другой желтые стоят столбики, которые разделяют поток движения на Червишевском тракте. Потому что с одной стороны их уже отмыли от грязи рабочие дорожной службы ДЭП-44.
Считается, что очистка столбиков производится механизированным способом. Это значит, что рабочие дорожной службы вооружены не тряпками или щетками, а трубкой, через которую под давлением подается вода. Но без людей на дороге по-прежнему не обойтись.
Хотя в прошлые зимы, когда посреди Червишевского тракта не было никаких столбиков, для очистки проезжей части было достаточно прогнать звено уборочной техники.
За обслуживание участка отвечает компания «Уралуправтодор». Там рассказали, что ограждение на въезде в город «не привело к удорожанию обслуживания». В компании подчеркнули, что необходимость установки столбиков была вызвана повышенной аварийностью этого отрезка трассы.
По мнению заместителя начальника главного управления строительства Тюменской области Андрея Чистякова, столбики ставят там, где ширина полос не позволяет использовать бетонно-металлические конструкции (для них требуется два метра минимум). Оборудование из композитных материалов занимает меньше места.
Но на этом плюсы заканчиваются.
Столбики легко сбиваются автомобилем, машину может отбросить на попутную полосу или встречную. Также к минусам можно отнести и то, что нельзя организовать реверсивное движение, невозможны обгон или левый поворот.
– Поэтому и подход к применению такой конструкции очень штучный, – говорит Чистяков. – На федеральных трассах, проходящих по Тюменской области, технологии разделения потоков движения разные. Где-то такое пластиковое ограждение будет единственно правильным решением, а где-то недостатком. В основном оно применяется в ограниченных условиях, когда нужно обеспечить требования безопасности, но нет иной возможности.
Остается неясным, как будут мыть столбики, когда температура воздуха упадет намного ниже нуля. А если их не будут мыть, то как серые столбики и заплеванные грязью катафоты смогут обеспечить чью-то безопасность?