Медиакарта
23:29 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы учиться было интереснее

10:00 | 18 декабря 2021
Источник: Знамя правды

В Упоровском районе в рамках национального проекта «Образование» реализуется Федеральный – «Цифровая образовательная среда». Подробнее об этом рассказала председатель комитета по образованию Надежда ЗИНИНА:

– Надежда Алексеевна, каковы цели и задачи проекта?
– Основная цель – создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся стремления к саморазвитию и самообразованию. Поставленная задача решается через обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовку кадров, создание федеральной цифровой платформы.

– Насколько наши образовательные организации оснащены современным компьютерным оборудованием?
– На сегодня техническую инфраструктуру единой информационной среды составляет образовательный процесс с использованием ИКТ, организованный в 11 специально оборудованных кабинетах информатики. Общее количество компьютеров – 544 (461 в 2019-2020 уч.г.). В учебных целях их используется 517 (438 в 2019-2020 уч.г.). На один компьютер приходится 5 обучающихся (в 2019-2020 уч.г. – 6).
В 2021 году к высокоскоростному Интернету (до 50 Мбит/с) подключены все школы, за исключением Чернаковской ООШ (30 Мбит/с), Липихинской и Крашенининской (10 Мбит/с.).
В декабре ожидаем в Пятковскую и Буньковскую школы поставку нового оборудования: ноутбуков, IP-камер, интерактивных комплексов с вычислительными блоками.

Что можете сказать о пилотном проекте по цифровизации в школе райцентра?
– Упоровская СОШ как участница регионального этапа внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в прошедшем учебном году приняла участие в федеральном мониторинге цифровой трансформации школ. Федеральный эксперт и департамент образования и науки Тюменской области отметили высокий уровень организации работы школы по этому направлению.
На основе самоанализа, самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, определения актуальных проблем, исследования потенциала педагогов в Упоровской СОШ разработана программа «Цифровая школа» на 2019-2024 гг. Цель её – повышение качества образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
В 2021 году рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» образовательная организация зашла в программу «Цифровой образовательный контент» от АНО ВО «Университет Иннополис». В рамках дистанционного обучения учителями проводятся консультации по использованию имеющихся ресурсов.

– Какими цифровыми ресурсами наиболее активно пользуются педагоги в своей практике?
– В 2020-21 учебном году прошли курсовую переподготовку 129 педагогов (многоразовый охват). На своих уроках учителя активно применяют полученные знания в области цифровых технологий, используют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), IТ-платформы: Учи.ру, Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ЯКласс, Яндекс.Учебник и т.д.
С 1 октября 2020 года школы района перешли на ведение журнала внеурочных занятий в электронном виде.
С ноября того же года все образовательные организации подключены к модулю «Учёт питания», который является частью подсистемы «Электронная школа» региональной единой государственной информационной системы образования Тюменской области. Эта программа объединяет в едином пространстве всех участников: родителей, школы, организации питания и госорганы образования.
С 1 апреля все школы подключены к информационно-коммуникационной платформе «Сферум». Основная задача её – проведение групповых и индивидуальных видеоконференций, транслирование учебных занятий и создание чата для общения участников образовательного процесса.
В текущем году мы продолжаем использование web-ресурсов в АИС «Электронная школа Тюменской области, «Электронный детский сад», мобильного приложения «Образование 72». Активно работают школьные сайты с доступом для всех заинтересованных лиц.
На сегодня можно с уверенностью сказать, что цифровые технологии и умелое их применение обеспечивают оперативность и эффективность совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Фото из архива редакции.

Автор: Лидия СОСНИНА