В Управлении Росреестра по Тюменской области рассказали, почему важно внести в ЕГРН актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.
Преимущества наличия в ЕГРН электронной почты собственника
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
По электронной почте Росреестр уведомит:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
- о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует:
- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости;
- о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
ВАЖНО: По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Преимущества получения документов Росреестра в электронном виде:
- значительное сокращение сроков получения документации. По электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав. Если документы бумажные, то еще один рабочий день уходит на их отправку из Росреестра в МФЦ;
- надёжность. Электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав;
- мобильность. Заявитель может получить документы в любое удобное для него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета);
- высокая степень зашиты информации (данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Как внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.
Для этого вы можете:
- обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости);
- заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости (так называется форма необходимого вам заявления).
При этом нужно указать адрес вашей электронной почты в строке "об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости" пункта 3.4 заявления.
Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
ВАЖНО: Помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого вы вправе направить в Росреестр соответствующее заявление с указанием обновленных данных (смотри выше). В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.