Медиакарта
12:02 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Страницы жизни проводницы

В прошлом году в России появился новый профессиональный праздник - День работника транспорта.

Его отмечают моряки и речники, люди, занятые в дорожном хозяйстве, воздушных, автомобильных и железнодорожных перевозках. Наша сегодняшняя героиня трудится в последней сфере и оказалась там неслучайно.

Решила - и в путь. Екатерина Максимова с детства мечтала стать проводником поезда. Для неё эта профессия была окутана некой романтикой. Но жизнь шла своим чередом, и вместо уютного вагона с ритмичным стуком колёс она оказалась за прилавком магазина. Монотонная работа с отбиванием чеков на кассе и пересчётом денег была совсем не тем, чего ей хотелось. Душа жаждала приключений, новых мест, интересных знакомств. И в 26 лет она решила всё изменить.

Прошла курсы проводников в вагонном участке «Тюмень» и вот уже десять лет колесит по железным дорогам страны.

- Во время первых рейсов ничего сложного не было, только небольшой страх сделать что-то неправильно. Зато сбылась мечта - объехать всю Россию. За эти годы я побывала везде: и на юге, и на севере, от Нижневартовска до Адлера, от Нового Уренгоя до Санкт-Петербурга, от Москвы до Новороссийска, - рассказывает Екатерина.

Пассажиры бывают разными. Самым привлекательным в своей работе ялуторовчанка считает общение с пассажирами и коллегами.

- Встречаю очень много интересных людей, они рассказывают о своей жизни, делятся впечатлениями, радостями, горестями, - подчёркивает моя собеседница. - Конечно, приходится сталкиваться и с нестандартными ситуациями, выходить из ссор, сглаживать конфликты. Люди разные: кто-то вежливый и воспитанный, кто-то грубый. Есть такие, которым не нравится сразу всё: вагон, место, туалет. И к требовательным, и к капризным - ко всем нужно найти подход.

Сейчас Екатерина работает на поезде дальнего следования Нижневартовск - Адлер, а это значит, что в пути она находится по несколько дней. За это время вагон становится маленьким обществом со своими житейскими, психологическими, бытовыми проблемами. Одни жалуются, что у соседа носки не первой свежести, у других телефон сломался в дороге. Вот и приходится кому-то шепнуть на ушко, чтобы надел сменную пару, а с кем-то и средством связи поделиться.

Тепло наша героиня вспоминает одну из поездок, когда пассажирами в её вагоне были дети. Говорит, что тот рейс превратился в настоящее приключение, всю дорогу ребята устраивали разные игры и развлечения. А потом как-то прознали про день рождения своей проводницы и все вместе поздравили её.

С чаем и ломом. Основная задача проводника - чтобы пассажиры остались довольны поездкой. В остальном, по словам Екатерины, ничего сложного в её работе нет: раздать постельное бельё, предложить чай, кофе. Конечно, она лукавит. К примеру, зимой проводнику нужно следить за отопительным котлом, который работает на угле. А ещё - избавлять дно вагона от наледи при помощи лома. Та ещё «романтика». В общем, проводник - человек универсальной профессии: и уборщик, и продавец, и психолог, и нянька, и грузчик. Отдохнуть во время поездок удаётся, только когда есть напарник.

За свои труды работники железной дороги получают достойную зарплату. Есть и бонусы в виде солидных премий за выслугу лет. А вот отпуск у них обычный - 28 календарных дней, хотя в поездах они порой проводят больше времени, чем дома. Но стимул к работе есть. Профсоюз помогает путёвками в санатории, билетами в театр. Одно из последних предложений - экскурсия по Тюмени и отдых на туристической базе. Екатерина уверенно говорит, что место работы менять не собирается, ведь это всё-таки мечта детства.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото из личного архива