25 декабря 2008 года Президентом Российской Федерации был подписан указ[1] о создании Росреестра путем объединения трех служб: Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости.
Предоставляемые Управлением Росреестра по Тюменской области государственные услуги отвечают современным запросам заявителей, отдельное внимание среди которых получает электронный формат.
За 11 месяцев 2021 года за получением услуг Росреестра на территории Тюменской области обратилось 1,9 млн. заявителей.
Принято 758,7 тыс. решений об осуществлении кадастрового учёта и (или) регистрации прав, что на 46,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднее количество учетно-регистрационных действий, совершаемых Управлением в день, составляет 3 372.
Зарегистрировано около 19 тыс. договоров участия в долевом строительстве (ДДУ), (рост на 22,4%), 132,6 тыс. прав на объекты недвижимости жилого назначения (рост на 19,2%), 88,6 тыс. ипотек (рост на 33,2%).
За 11 месяцев 2021 года в электронном виде поступило 141,7 тыс. заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, что составляет 44,2% от общего количества представленных документов.
В электронном виде поступает 81% заявлений по регистрации договоров долевого участия, 57% - по ипотечным сделкам. Органы государственной власти и местного самоуправления, застройщики, банки, нотариусы, юридические лица активно используют электронные сервисы, которые способствуют сокращению сроков взаимодействия с ведомством и регистрации документов.
В настоящее время в рамках реализации проекта «Ипотека за 24 часа» 69% документов, поступивших в электронном виде, регистрируются в течение одного дня.
[1] Указ Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»