В адрес Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу за 2021 году поступило 1108 обращений граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных (на 21,8% больше, чем за 2020 год).
Наибольшее количество обращений граждан – 92 % - составили жалобы на действия операторов, осуществляющих, по их мнению, незаконную обработку персональных данных, в части передачи персональных данных третьим лицам, распространения в сети интернет, в 8 % обращений - содержатся просьбы разъяснить отдельные положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Каждый год стабильно первое место занимают обращения на кредитные организации (банки), это связано с тем, что незаконно оформляются онлайн кредиты (займы) и после просрочки платежей по кредитам (займам) активную работу проводят службы по взысканию задолженности, начинают осуществлять звонки на указанные в договоре номера телефонов.
На втором месте обращения граждан на интернет-сайты, а на третьем месте на сферу ЖКХ.
По результатам года рассмотрено 90,5 % обращений, из них доводы заявителей подтвердились только в 7,6 % случаев, по причине не предоставления заявителями доказательства подтверждающих факты, изложенные в обращении, в том числе после получения запросов Управления.
В процентном соотношении объем поступающих в Управление обращений и жалоб по тематике персональных данных наиболее значителен.