Медиакарта
21:27 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Открыла магазин

10:00 | 22 января 2022
Источник: Знамя правды

Продажа цветов, на первый взгляд, занятие лёгкое. Для этого необходимо найти помещение, закупить продукцию – казалось бы, совершенно никаких трудностей. Однако это дело обладает массой особенностей, и о них нужно знать, чтобы сделать его по-настоящему доходным.

Шесть лет назад Юлия Гулиева решила, что будет предпринимателем. На тот момент она уже десятилетку отработала бухгалтером в частной компании. Уже в то время увлекалась флористикой и потихоньку стала задумываться о цветочном бизнесе. В 2016 году организовала точку в одном из торговых центров в Упорово.
Начинающий предприниматель хорошо понимала, что любому делу надо учиться, поэтому срочно поехала в Тюмень на двухнедельные курсы, посетила несколько мастер-классов опытных флористов. «Дальнейшая практика показала, что моё дело – не такое уж простое, – говорит Юлия. – Здесь важно не столько умело выбрать растения, сколько правильно составить из них композиции, которые не разочаруют покупателя».
Чтобы узнать все тонкости искусства составления букетов, изучала видеоролики в Интернете. Однажды там увидела рекламу выездной московской школы «Николь» и решила воспользоваться такой возможностью пополнить багаж знаний. 2018 году как раз проводились занятия в Екатеринбурге.
Теоретические знания подкрепляла постоянной практикой. Научилась применять правило «золотого сечения» во флористике. Суть его очень проста: букет надо разделить на восемь условных частей. Если его поставить в вазу, то в ней должна быть скрыта нижняя третья часть букета. «Ну это уже чисто профессиональные тонкости, которые всем знать необязательно», – подмечает флорист. Юлия уверена, что цветочный мастер должен понимать психологические особенности покупателей. При составлении композиции желательно учитывать внешность и возраст того, кому предназначены цветы, и ситуацию, при которой они будут преподнесены. В соответствии со всем этим выдерживается цветовая гамма самого букета, чтобы весь образ получился гармоничным, а значит, прекрасным.
Недавно предприниматель открыла в райцентре цветочный магазин. Она сама закупает товар и формирует букеты. Одной успеть всё непросто, ведь у Юлии семья – муж и двое детей. Младшей дочке всего полтора годика.
На работе управляются вместе с помощницей. Экспериментируют с оттенками, стараются ломать стереотипы, добавляя, например, к светлым тёмные тона – это стильно. Недавно запустили новый продукт – небольшие и недорогие маленькие букетики-комплименты – и продвигают этот формат. Но главное для Юлии Гулиевой то, что человек, который заказывает цветы, должен быть доволен и счастлив.

Фото Регины ГАПОНОВОЙ.

Автор: Лидия СОСНИНА