Медиакарта
12:14 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Научиться писать красиво!

09:10 | 29 января 2022
Источник: Красная звезда

   23 января в мире отмечается День почерка, или по-другому ручного письма. Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и общение в мессенджерах, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. А как ценны открытки, подписанные когда-то руками родственников, не с готовым напечатанным текстом! Не зря говорят, что почерк - как отпечаток пальцев, неповторим, уникален.

   Современные дети привыкли писать быстро. Усидчивых становится всё меньше. Но чтобы выработать красивый, ровный почерк, нужно много трудиться, стараться! Психологи установили, что сейчас у большинства детей нет цельного восприятия образа, им трудно фиксировать внимание длительное время на одном предмете. Хотя это, может быть, и не их вина – такая сейчас эпоха, век компьютерных технологий.

   Педагог дополнительного образования Викуловского центра творчества Ирина Щитова обратила внимание на эту проблему. В прошлом сентябре она создала творческое объединение «Весёлый каллиграф» на базе центра. Его посещают одиннадцать детей в возрасте от семи до десяти лет один раз в неделю. На занятии они учатся красиво писать буквы, их элементы и соединения. Всё это для того, чтобы в будущем иметь ровный почерк.

   -- Наши занятия больше по каллиграфии, чем по чистописанию, но первое невозможно без второго, -- рассказывает Ирина Щитова. – Именно поэтому вначале мы отрабатываем плавный почерк у ребёнка. Другим аспектом станет знакомство с азами каллиграфического письма: типами шрифтов, способами оформления букв, будем работать с плакатными перьями и тушью. Конечно, работая 45 минут один раз в неделю, невозможно достичь желаемых результатов, нужно дополнительно заниматься дома, но мы к этому стремимся, и я кое-какие улучшения уже наблюдаю.

   Письмо – это особое искусство, имеющее некоторую художественную направленность. И Ирина Щитова знает об этом не понаслышке. В 80-ые годы, когда сама была ученицей Поддубровинской школы, с удовольствием посещала оформительский кружок. Его руководителем была Елена Фёдоровна Мельникова. Она учила ребят оформлять плакаты, стенгазеты, писать плакатным пером. В то время не было компьютеров, и на цветном принтере не выводили всю нужную информацию и картинки, а рисовали и писали сами. Выработанные навыки пригодились Ирине Николаевне, когда она в 1999 году трудоустроилась в Викуловский центр творчества. Все уголки и плакаты оформляла сама.

   -- Первые годы я работала учителем начальных классов, -- продолжает руководитель творческого объединения «Весёлый каллиграф». – Прошло с тех пор порядка тридцати лет, но детки сильно изменились. Я помню, как мои ученики старательно выводили буквы. Если оставляла после уроков что-либо переписать или потренироваться писать, никто не сердился, не обижался, садились за парту и выполняли работу. Сейчас дети пишут гораздо меньше, чем писали, например, школьники моего поколения или мои бывшие ученики. Но в целом им нравится посещать мой кружок. Любят физминутки, которые я подыскиваю на каждое занятие разные, чтобы пальчики не уставали. Стараюсь подбирать интересные задания, например, рисунки с элементами букв, которые нужно закрасить или заштриховать.

   Появление в районе каллиграфического кружка пока педагог называет пробным. Работает с детьми по программе, которую составила сама, взяв за основу классическую методику по чистописанию. Ирина Щитова планирует развивать идею дальше. Для этого ей хотелось бы самой подучиться, пройти курсы повышения мастерства по каллиграфии. Также на практике она убедилась, что будет правильнее, если на такое творческое объединение будут записываться школьники постарше, которые осознанно и целенаправленно хотят научиться писать лучше и красивее. Научиться этому искусству можно в любом возрасте, было бы желание! Но сам процесс однозначно развивает мелкую моторику, положительно влияет на нервную систему и головной мозг, а заодно вырабатывает у детей дисциплину и аккуратность.

 Фото из архива Ирины Щитовой

Автор: Анна НАУМОВА