– У нас сейчас послеобеденный сон, – сказал директор. Но все же согласился предложить постояльцам, строго по желанию, сменить сон на послеобеденную прогулку.
Желающие нашлись. Засобирались и потянулись на улицу. Немного колебались насчет масок, но директор разрешил приспустить их на улице, раз уж фотографироваться будем. Чтобы не замерзнуть, кто-то предложил сделать гимнастику. И самим смешно, и неловко, непривычно внимание: не каждый же день в дом престарелых приходит фотокорреспондент из газеты!
Хотя этот раз визитом можно было назвать лишь условно: нас едва пустили постоять у ворот. В домах престарелых введен режим полной изоляции.
Напомню, в области 23 стационарных социальных учреждения, из них 15 домов-интернатов и восемь отделений временного проживания в комплексных центрах соцобслуживания. В доме престарелых на улице Минской с режимом полной изоляции тоже знакомы. Все 110 проживающих и сотрудники вакцинированы, некоторые уже и ревакцинированы. Здесь считают, что хоть изоляция звучит грозно, но ничего страшного в ней нет.
– Больше неудобств испытывают те сотрудники, которые после смены не могут пойти домой, а остаются в пансионате как на вахте на 14 дней, – говорит Валерий Макаренко, директор пансионата для ветеранов войны и труда. – А для наших подопечных сохраняются все условия. Конечно, они пока не могут свободно выходить в город, запрещены посещения родственников, но сотрудники социальных служб собирают заявки, кому и что надо купить. Они почти как Деды Морозы, только работают не раз в год, а каждый день.
Да и распорядок дня немного меняется. Например, обедать пенсионеры ходят не все разом, а небольшими группами. Занятия в кружках, ЛФК, лечебные процедуры проводятся с соблюдением масочного режима и дистанции. Но прогулки и физкультуру на свежем воздухе никто не отменяет.
– Прогулка – главное удовольствие, – говорит Наталья Морозова, одна из постоялиц. – Мне родственники из деревни даже валенки привезли.
НА СНИМКЕ: не каждый день зовут на фотосессию.
Фото Виктории Ющенко