Вчера в ДК «Нефтяник» состоялся несколько раз переносившийся концерт Алексея Архиповского.
Алексея Архиповского называют «Паганини на балалайке». Те, кто никогда не слышал его исполнения, могут решить, что это преувеличение. Впрочем, сам Алексей Викторович пафоса тоже не любит. Редкий случай, но вчерашняя программа была построена так, что в ней была только музыка, никакого конферанса. Всего из трех струн музыкант извлекал что-то невообразимое. Тремоло, дробь, пиццикато, игра флажолетом, смешение старой школы и собственных приемов – так все это многообразие звуков называется. Зрители же ощущали только потрясающую магию инструмента. Звук его был то трогательно-хрустальным, то тревожно-темпераментным. Казалось, что таких балалаек на свете не бывает. Что они просто не способны издавать подобные звуки.
– Еще в детстве я понял, что балалайка особенная, что она способна на большее, – рассказывал Архиповский после концерта одному из зрителей, который пришел к нему за кулисы. – С моим инструментом мы вместе почти пять лет, но она старше меня почти на полвека: в 1915 году ее сделал «русский Страдивари» Семен Налимов. Мне близко все, что она мне рассказывает – и ее нежность, и ее темперамент. Но нежности в мире сейчас, мне кажется, больше всего не хватает.
НА СНИМКЕ: Алексей Архиповский после концерта.
Фото автора