Медиакарта
2:52 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Окно в «МicroМир»

Восьмого февраля в стране отметили День российской науки

Как создавать роботов, снимать мультфильмы или проводить опыты? У современных школьников есть масса возможностей проявить и развить свои таланты.

Так, на базе заводоуковского центра развития детей и молодёжи проходят занятия по 3D-моделированию, биомедицине, кукольной мультипликации, Lego робототехнике. А в сентябре прошлого года появилось новое объединение естественнонаучной направленности «МicroМир», где дети от восьми до 13 лет получают первые знания в области микробиологии. Мальчишки и девчонки учатся обращаться с микроскопом, знакомятся со строением клетки и микроорганизмами – бактериями, грибами, водорослями, дрожжами. 

При создании дополнительной общеобразовательной программы «МicroМир» были использованы наработки сразу двух педагогов центра – Екатерины Фантиковой и Натальи Шмидт.

Екатерина Владимировна – выпускница биолого-географического факультета Ишимского пединститута. С 2019 года она ведёт объединение «Мир вокруг нас», на занятиях которого дети изучают разнообразные явления в окружающей среде. Один из разделов посвящён объектам, не видимым невооружённым глазом. Специально для этого три года назад центр развития детей и молодёжи приобрёл первые десять микроскопов. Это оборудование пригодилось в работе и другому специалисту – Наталье Шмидт. Она занимается с детьми по программе «Эколята». Здесь юные заводоуковцы учатся бережно относиться к природе, а также ставят разнообразные опыты.

В ноябре 2021 года программа «МicroМир» заняла второе место в региональном конкурсе дополнительных образовательных программ естественнонаучной и технической направленности с ресурсной поддержкой. В качестве приза центр развития детей и молодёжи получил ещё десять обычных микроскопов, один цифровой, а также два набора микропрепаратов – по ботанике и анатомии. В первый из них входят цветочная пыльца, срез корня, кожица лука и прочее, во второй – кровь человека, ткани желудка, срез спинного мозга и другие.

Однако начинающие исследователи «МicroМира» не просто рассматривают готовые препараты. Так, вместе с наставницей Е. Фантиковой дети наблюдали за тем, как на разных видах хлеба появляются плесневые грибы, как влияет на жизнедеятельность микроорганизмов перекись водорода и хлоргексидин. Мальчишки и девчонки выделяли клетки из мякоти замороженных диких яблок и, конечно, разглядывали под микроскопом капельки воды.

– Ребятишки в восторге, когда видят в прозрачной, казалось бы, жидкости инфузорий и коловраток, –  говорит Екатерина Владимировна. – Пить после этого сырую воду они точно не станут. А как ученики радуются, когда удаётся обнаружить в воде или земле тихоходку (микроскопическое беспозвоночное животное) или сфотографировать дафнию (мелкое ракообразное)!

Микрофотографии, сделанные воспитанниками, педагог выкладывает в социальной сети «ВКонтакте». Сегодня ребята на дистанционном обучении, и Е. Фантикова проводит занятия онлайн. Задания даёт такие, чтобы дети могли обойтись без специального оборудования, например, попробовать рассмотреть выпавшие снежинки.

Возможно, кто-то из ребят, посещающих «МicroМир» и другие естественнонаучные и технические объединения в центре развития детей и молодёжи, в будущем станет учёным, изобретателем и прославит родной край.

Автор: Татьяна ВОЕВОДИНА. Фото из архива центра развития детей и молодё