Для оформления прав на земельный участок необходимо представить документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав. Такие как:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение земельного участка;
- договоры и другие сделки в отношении земельного участка,
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами государственной власти;
- иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, права собственности на земельный участок.
Заявление на регистрацию можно подать в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/eservices/). Для этого необходимо заверить документы усиленной квалифицированной подписью заявителя (УКЭП). Преимуществом такого способа подачи является снижение государственной пошлины для физических лиц на 30%, возможность осуществить процедуру оформления прав в любое время суток, без привязки к месту жительства и расположения земельного участка, а также без посещения соответствующих офисов.
Получить УКЭП можно в любом удостоверяющем центре и в филиале Кадастровой палаты Тюменской области. Телефон для справок – (3452) 25-90-01.
Вместе с тем, с заявлением об осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок можно обратиться в офисы МФЦ.
При обращении в МФЦ с заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если обращается представитель физического лица, необходимо предъявить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для садоводства размер государственной пошлины составляет 350 рублей.
Решения об осуществлении государственной регистрации прав принимаются государственным регистратором прав с учетом всех представленных документов. Не предоставление необходимых документов влечет за собой отказ в проведении регистрационных действий.
Управление Росреестра по Тюменской области напоминает, что государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества осуществляется в заявительном порядке. Вместе с тем, наличие установленных прав гарантирует защиту собственности, исключает земельные споры, позволяет свободно распоряжаться имуществом в правовом поле.
Более подробную информацию по вопросам учета и регистрации недвижимости можно получить по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области – (3452) 55-58-58.