Медиакарта
22:43 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Год и восемь месяцев

10:02 | 16 февраля 2022

Виадук в Ялуторовске большинство горожан ждут много лет. Проект разработали ещё в 2006 году, но реализацию неоднократно переносили, а расчёты корректировали. Теперь же все документы готовы, и с первого февраля строители планируют приступить к работам.

На две части. По примерным подсчётам, за линией сейчас проживает более трети городского населения. И железнодорожный переезд попросту рубит Ялуторовск на две части. Ближайший объезд – за несколько километров по окружной дороге.

– Городская администрация мониторит вопросы, которые волнуют ялуторовчан. На протяжении многих лет главной была тема строительства моста через железную дорогу, – рассказал заместитель главы города Фёдор Аграфенин. –  Последние два года мы занимались корректировкой проекта, составили смету и провели гос-   экспертизу. Благодаря губернатору Александру Моору выделено финансирование в размере 2,8 млрд рублей, проведены конкурсные процедуры, определён подрядчик. Строительство продлится до 31 октября 2023 года.

Работают тюменцы. Возведением виадука займётся территориальная фирма «Мостоотряд-36» тюменского АО «Мостострой-11». Небольшой десант их сотрудников уже готовит рабочий городок возле переезда – между улицами Советской и Сирина. Сейчас они очищают площадку, на которой разместятся люди и техника. Собираются даже собственную мобильную столовую открыть. По предварительным данным, во время пика строительства на объекте могут находиться свыше 200 человек. Протяжённость виадука составит более двух километров, въезд на него начнётся от улицы Новикова, выезд будет на Комсомольской.

Ялуторовчан, конечно же, интересует, что будет с действующим пока переездом. Ведь его придётся закрывать. Но когда и надолго ли?

– Это будет зависеть от того, когда подрядная организация обратится к нам с такой просьбой и укажет конкретные даты. Лишь после этого мы приступим к процедуре согласования закрытия переезда и дорог, – прокомментировал замглавы Фёдор Аграфенин.

Ялуторовск развивался от района нынешней Сретенской площади, и тогда в городе не было никакой железной дороги. Она появилась лишь в 1912 году. Неподалёку от неё  располагалась паровая мельница Екатерины Гусевой. Затем началась массовая промышленно-складская, а потом и жилая застройка залинейной части Ялуторовска. В советское время никто не предполагал, что с колоссальным ростом количества автотранспорта единственный железнодорожный переезд в центре станет настоящей проблемой для местных жителей.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора