Благодаря проекту по преображению города остановку «Механизаторов» в Заводоуковске украсил фрагмент картины картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти (1483 – 1520).
Итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти – один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения. Он прожил всего тридцать семь лет, но за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии.
Автор и куратор проекта преображения остановочных комплексов в Заводоуковске – предприниматель Ярославна Викулова. Спонсором работ на остановке «Механизаторов» стала Ольга Гётте, генеральный директор ООО «Новая стоматология». Копию шедевра выполнил заводоуковский художник Вадим Лаптев.
Отец Рафаэля был придворным художником герцога Урбинского, но умер в 1494 году, успев дать сыну только первые уроки рисования. Свою самую раннюю работу – фреску «Мадонна с младенцем» – Рафаэль написал на стене отчего дома. С тех пор мастер неоднократно обращался в своём творчестве к образу Богоматери: «Мадонна Солли», «Обручение Девы Марии Иосифу», «Коронование Девы Марии», «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» и многие другие его работы были признаны шедеврами ещё при жизни автора.
Но вершиной творчества Рафаэля Санти безусловно является «Сикстинская мадонна». Огромное (265 на 196 сантиметров) полотно было создано по заказу папы римского Юлия II в честь победы войск понтифика над вторгнувшимися в Италию французами. Картина предназначалась для алтаря монастыря Святого Сикста (откуда и её название). Обитель располагалась в городе Пьяченца, вошедшем в ходе войны в Папскую область.
Первое, что привлекает внимание на холсте – это глаза Девы Марии. Они полны любви, грусти и смирения. Мадонну с младенцем почтительно приветствуют Святые Сикст и Варвара. Приглянулись зрителям и два задумчивых ангелочка у ног Богородицы. Они даже «зажили собственной жизнью», часто появляясь в художественных произведениях, элементах декора и рекламной продукции. Вот и на остановке «Механизаторов» изображены эти ангелочки.
Это интересно: В 1754 году обедневшая братия монастыря Святого Сикста продала шедевр саксонскому курфюрсту Августу. Тот разместил полотно в тронном зале своего дворца в немецком Дрездене. В конце Второй мировой войны «Сикстинская мадонна» вместе с другими картинами Дрезденской галереи была спрятана в заброшенной каменоломне. Благодаря этому сокровища уцелели при англо-американских бомбардировках, но зато пострадали от плесени и сырости. В мае 1945 года картины были вывезены в Москву и отреставрированы в Государственном музее изобразительных искусств. После образования Германской Демократической Республики «Сикстинская мадонна» и другие шедевры были возвращены немецкому народу.
Подготовил Алексей СЕВОСТЬЯНОВ. Фото Татьяны Воеводиной и с сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5d1e268f45e5d100aea5f8c8/publikaciia-nomer-300-5f79703661e6d41ef5d5d250