Медиакарта
21:10 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Первым делом нужны трактористы

В Ялуторовском районе завершают проверку готовности сельхозтехники к весенней пахоте. Сначала осматривают машины, которым предстоит выйти на боронование в конце апреля.

Ждём погоды. Общее количество единиц сельхозтехники в крупных и маленьких хозяйствах района составляет четыре сотни, поэтому ежегодную проверку готовности планируют заранее, и продолжается она в течение месяца. Конечно, в посевной используются не все машины сразу, часть может стоять на хранении или ждать своего срока. В целом доля импортных агрегатов доходит до 40%, но у каждого предприятия своя специфика формирования автопарка. Например, в АО «Приозёрное» эта цифра чуть ниже. А из полусотни технических единиц три десятка как раз тракторы и погрузчики.

- Если говорить именно о весенних работах в районе, то готовность техники составляет 80%, - рассказал на прошлой неделе главный инженер-инспектор Гостехнадзора Борис Котомин. - Хотя проблем много и с запчастями, и с кадрами. Но в «Приозёрном» более-менее нормально.

По мнению главного агронома предприятия Ивана Григорука, в поля на боронование первым следом они выйдут после 24 апреля. Всё зависит от погоды. Бывало, что и в начале месяца выходили.

Люди и запчасти. Исполняющий обязанности главного инженера предприятия Григорий Митрохин посетовал на цены: на некоторые марки импортных моторных масел, например Shell, они выросли в два раза. В хозяйстве рассматривают возможности перехода на отечественные масла «Лукойл» как минимум для грузовиков камского автозавода. На эту же тему говорят и в киёвской «Чайке», но запасы у них есть. А вот кадров не хватает.

- Техника, в принципе, готова, не хватает только трактористов, занимаемся этим, - проинформировал заместитель директора «Чайки» Станислав Охотников. - По моторным маслам я проблем не вижу, есть «Лукойл», у них присадки свои.

Особенность «Чайки» в том, что здесь практически полностью отечественный парк тракторов. К осмотру подготовили два десятка единиц, в основном это модификации «Беларуса». При этом на предприятии всё же взяли в лизинг два современных китайских трактора YTO-Х1304 по старой цене - 4 млн 100 тыс. руб. за каждый. Сейчас они стоят уже более 6 миллионов.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора
Теги: апк