Это какую же силу воли надо иметь, какое терпение, чтобы по нескольку часов смотреть на затихший в водной глади поплавок! А ведь есть люди, и их немало в нашем районе, которые испытывают колоссальное удовлетворение от этого занятия.
Какое место занимает рыбалка в жизни? Что привлекает в рыбной ловле? Самый значимый улов? О своём увлечении рассказывают заядлые любители посидеть с удочкой у реки или озера.
Елена ЧЕМАКИНА, село Юргинское:
– Это увлечение для меня и мужа Андрея давно стало делом семейным, включая моих родителей – Нину Васильевну и Анатолия Андреевича Степановых, которые являются заядлыми рыбаками. Брали с собой и сына, а чуть позже, когда Павел женился, и сноху Настю. Но они – не фанаты.
Воспоминаний за десять лет, что мы совместно с мужем провели на водоёмах с удочками, не сосчитать. Кстати, Андрей занимается рыбной ловлей куда дольше, он и папу втянул, как-то взял его и моего сродного брата Алексея Андриянова с собой на озеро, да так хорошо порыбачили, что и папа, и Алексей теперь без этого никак (улыбается – прим. автора). А сегодня уже говорим о семейной паре Андрияновых: Светлана тоже втянулась.
Увлечение это круглогодичное. Где мы только не закидывали удочки! Армизон – без счёта, все многочисленные озёра объездили, уже нынче дважды с ночёвкой там побывали. Рыбачили на Тоболе, Иртыше, в Староалександровке, возле Абалака. Когда путешествовали по Горному Алтаю, на реке Катунь ловили хариуса. Закидывали удочки в Ахтубу, в Волгу – там, отдыхая на острове посреди Жигулёвского заповедника, впервые увидела бычков, мы их наловили и потушили – невероятно вкусно! Памятна рыбалка на реке Белой в Башкирии – ловили толстолобика и голавля. Что касается близлежащих рек и озёр – остаёмся рыбаками, а настоящие рыбаки своих мест не выдают. А если серьёзно, нас можно увидеть в Трофимовке, Барабанах, Богатырёвке, на Кучеметьевке, Чаше, Покровке, не говоря уже про Юргу. На Покровке, например, порадовались карасям весом более килограмма – Андрей поймал рыбу на кило двести! Как-то в Застрекалихе взял на спиннинг щуку – четыре с половиной килограмма. А вообще, нам не важно, какой улов будет, важен сам процесс. И природа! Люблю бывать на Кучеметьевке.
За то время, что рыбачу, обзавелась своим снаряжением. Андрей купил мне лодку, рыболовный ящик, специальные зимние сапоги, грозится теперь обуть меня ещё и в болотники (смеётся).
Тамара ДОЛЕНКО, село Юргинское:
– Родом я из Хмелёвки. Отец, Коровин Пётр Григорьевич, был вечный рыбак и охотник. Он меня за сына держал: везде за собой таскал. В семь лет уже ходила босиком по речке и загоняла рыбу в сетку. Всю жизнь, считай, занималась рыбалкой. Более двадцати лет прожили с мужем Владимиром на Севере – в Нягани. Он, бывало, поедет в шесть утра в лес на работу, меня попутно забросит на речку, а заберёт на обратном пути – уже часу в десятом. По семь вёдер рыбы на удочку налавливала. Затем её коптила да вялила. Северная рыба – по-особому вкусная. Пристрастился к рыбе и сын Иван. Дочь Юлия нет, она грибник и ягодник, а вот он – подхватил эстафету от деда и меня. Можно сказать, династия!
Папа подарил мне «Оку», которую дали ему, как ветерану Великой Отечественной войны, поэтому не проблема доехать до Володино или Северо-Плетнёво. А в Володино могу не раз съездить: сначала утром, затем вечером. Хотя ловить неплохо можно и у нас в Юргинском. Как-то, года три назад, на сбросе – где плотина, наловила карасей, взвесила одного – кило четыреста вытянул. Когда вытащила, не поняла, что за рыба, подумала на карпа. Мимо шёл знакомый рыбак, он-то и сказал, что это карась. Вот такое чудо практически возле дома, за огородами! Несколько раз вылавливала раков.
Свою жизнь не представляю без рыбалки, без леса. С ранней весны и до поздней осени езжу за рыбой. За грибами – по 25 банок насаливаю, отправляю родным, в том числе сестре в Красноярский край. Отец меня и к лесу приучил. Девчонкой ездила с ним за груздями на лошади в Марково – на займище.
Возраст мой – за шестьдесят. Порой задумываюсь: если не смогу управлять автомобилем, что буду делать? Я же не смогу без своих увлечений, без чистого лесного воздуха, без свежести, которую ощущаю возле воды.
Татьяна, деревня Палецкая:
– С мужем ездим так, по-стариковски. Для души. Чтобы поплавать на лодке, побыть на природе. А начала рыбачить более полувека назад, ещё в детстве – как есть захотелось (смеётся – прим. автора). Родители трудились не покладая рук, по пол-лета на покосе, а мы, ребятишки, возьмём удочки, гольянов наловим и наедимся. Так и пристрастилась к рыбалке.
Сначала шла с удочкой на речку только летом. Зимней рыбалки пугалась. Иду, бывало, в райцентр, смотрю на сидящих на льду рыбаков и думаю: как они, бедные, не мёрзнут – ветер, холод, который до костей пробирает. Когда попробовала сама – понравилось! Стала рыбачить и в минус 30, и в минус 35 – невзирая на мороз. Возможно, передались гены – отец был любителем посидеть с удочкой.
Муж хотя и ездит на рыбалку, в этом плане он инертный. Правда, на мои уговоры поддаётся. Что касается инициативности, это я – непоседа, которой не по душе сидеть дома. Справедливости ради замечу, всё реже стали уезжать подальше. Во времена своей рыбацкой активности предпочтение отдавала водоёмам Нового Тапа, не проблема была съездить и подальше – на Тобол, например. Причём признаю только ловлю на удочку. Много рыбы нам не надо – интерес чисто спортивный.
По случаю вспомнилось. Мужик всё время всем показывал, какую рыбу поймал: руки разведёт и хвастается. В очередной раз ему связали руки и спрашивают: «И какую ж ты рыбу поймал?». Мужик, делая из ладошек круг: «Вот с таким вот глазом». Что касается моих собеседников – анекдот не про них. «Обманывать не стану – люди-то знают», – в разговоре периодически слышала эту фразу.